АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Проблема призвания в православном богословии


Доклад студента I курса Богословского отделения магистратуры МДА Василия Максимишинца, прозвучавший на зачете-конференции в рамках спецкурса «Новое в молекулярной биомедицине».
15 июня 2012 г.

В жизни Церкви, в домостроительстве спасения, призвание является таинством, действием воли и предведения Божия[1]. Тайна призвания Божия совершается над человеком еще до появления его в этот мир. Ибо, по слову апостола Павла, Господь «избрал нас… прежде создания мира» (Ефес. 1:4). Само появление человека в этот мир уже является призванием. Как пишет Иоанн Дамаскин, Господь «есть Отец всего Им сотворенного; ибо Бог, приведший нас из небытия в бытие, есть Отец наш”[2].

Итак, первый этап призвания Божия заключается в приведении человека из небытия в бытие. Цель этого призвания состоит не в том, чтобы человек родился и умер, но чтобы жил и получил спасение, то есть соединился со Христом в вечную жизнь. Апостол Павел пишет об этом так: “Бог от начала, через освящение Духа в вере и истине, избрал вас ко спасению” (2 Фесс. 2:13).

Но этим не ограничивается призвание Божие. Господь на протяжении всей жизни ведет человека и указывает ему Свою волю, то есть наиболее полезный для него путь. В определенный момент своей жизни человек оказывается перед задачей выбора той или иной профессии или служения.  Ему требуется решить, кем он будет в этой жизни, а значит последовать тому делу, к которому он призван.

При рождении Господь каждого наделяет различными дарами и способностями, и сообразно этим дарам Господь призывает человека к тому или иному служению. Апостол Павел говорит: “Каждому же из нас дана благодать по мере дара Христова… И Он поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями» (Еф. 4: 7, 11). Перед человеком стоит задача услышать этот зов Божий и последовать ему, подчинить свою волю Его святой Воле. Именно в воле Божией и заключается призвание человека.

Господь, определяя человека на то или иное служение, в то же время уважает свободу последнего, и не навязывает ему Свою волю. Человек волен последовать небесному призыву или отвергнуть его. Показательным примером беспрекословного следования зову Божию служит евангельское повествование о призвании Христом апостолов на море Галилейском. Последние, как известно, тотчас оставив свои привычные занятия, последовали за Ним. Их поступок являет собой пример всецелой преданности воли Божией. Апостолы до конца еще не осознавали, к чему Господь их призывает, но, целиком положившись на Его волю, впоследствии стали орудиями Божественного домостроительства и просветителями всей вселенной. Подобный подвиг веры является «высочайшим проявлением свободы человеческой воли»[3].

Но сегодня человек порой оказывается перед проблемой: как узнать, к чему Господь призывает? Как услышать этот зов Божий?

Ответ на этот вопрос находится отчасти уже в самом человеке. Рождение человека в определенном месте, принадлежность к той или иной семье, предрасположенность к определенному роду занятий – все то, в чем со всей очевидностью проявляется Промысел Божий. Это является своего рода естественным путем познания своего призвания.

 «Однако одних только естественных причин человеку далеко не всегда бывает достаточно, чтобы познать волю Божию в совершенстве»[4]. Важным аспектом в познании воли Божией является зов изнутри человека, некий внутренний голос. Это своего рода голод, «происходящий от Бога, который заставляет человека исполнять определенное служение. Если это призвание действительно от Бога, то человек не может быть удовлетворен до тех пор, пока не начнет исполнять свое призвание»[5].

Еще один путь явления воли Божией человеку открывается через окружающих его людей и через различные обстоятельства в его жизни. Человек порой не замечает, и зачастую не сразу осознает, что какая-то неожиданная встреча произошла с ним совсем не случайно, или почему же определенные обстоятельства складываются совсем по-иному, чем он ожидал, тогда как истинная их цель может открыться только впоследствии. Однако человек, дающий действовать в своей жизни Богу, подавая свою руку крепкой руке Божией, открывает для себя удивительный мир промысла Божия.

Подводя итог вышесказанному, можно заключить, что призвание – это всегда то, что стоит вне человеческой воли, имеет небесное начало, но в то же время оно заключается отчасти и в самом человеке, ибо человек призывается соответственно своим способностям. Бог, зная сердца людей, и наделив их теми или иными благодатными дарами, о которых человек может даже не подозревать, помогает ему реализовать себя в этой жизни и выбрать лучшее для него служение. Таким образом человек, совершая свое земное служение по призванию, идет через это ко спасению, следуя извечному своему призванию, и обретает еще в этой жизни счастье.

 


[1] Η κλιση του Θεου και η ελευθερια του ανθρωπου. / Φωνη Κιριου/ 6.06.2010.

[2] Иоанн Дамаскин, преп.Точное изложение Православной Веры. Книга I. Глава 12. // http://www.vehi.net/damaskin/01.html

[3]Евфимий Моисеев, иером. О преданности воле Божией и следовании Божественному призванию. // ЖМП № 3 (2008)

[4] Там же.

[5] Дэвид С. Кервуд. Служитель воспитывающий учеников. // http://www.heavensfamily.org/uploads/uH/Ws/uHWshm-FdBTKrE9UON0ulw/dmm_russian_08.pdf

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
20 января 2019 г.
19-20 января, в день памяти Иоанна Предтечи и накануне начала второго семестра учебного года, архиепископ Верейский Амвросий совершил всенощное бдение и Литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника.
19 января 2019 г.
19 января Московская духовная академия вместе со всей Православной Церковью отметила праздник Крещения Господня и Богоявления. В Покровском храме Академии ректор архиепископ Верейский Амвросий совершил Литургию и Великое освящение воды.
18 января 2019 г.
17 и 18 января 2019 года в Московской духовной академии прошли богослужения Крещенского сочельника, которые в сослужении академического духовенства совершил ректор архиепископ Верейский Амвросий.
16 января 2019 г.
11 января в Народной трапезной Сергиевского подворья Русская Духовная Миссия в Иерусалиме при содействии Иерусалимского отделения Императорского Православного Палестинского Общества провела IV Антониновские чтения, в честь четвёртого начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина (Капустина), благодаря которому значительно укрепилось русское присутствие  в Святой Земле.
22 января 2019 г.
22 января 2019 года в 16.45 в Большом зале МДА Московская детская хоровая студия «Веснянка» покажет пьесу «Рождественская драма» святителя Димитрия Ростовского, XVIII век.
23 - 31 января 2019 г.
С 23 по 31 января 2019 г. пройдет заключительная сессия студентов 5-ого  курса прежней пятилетней семинарии на отделении заочного обучения МДА. Опубликовано расписание.
04 марта 2019 г.
4 марта 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации Михаила Андреевича Вишняка на соискание ученой степени кандидата богословия.
26 февраля 2019 г.
26 февраля 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации архимандрита Симеона (Томачинского) на соискание ученой степени кандидата богословия.
26 февраля 2019 г.
26 февраля 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации священника Александра Сухарева на соискание ученой степени кандидата богословия.
02 сентября 2018 - 12 мая 2019 г.
При Московской духовной академии работает Школа абитуриента – воскресные подготовительные курсы для школьников 10-11 классов и всех желающих поступать в Московскую духовную семинарию жителей Сергиева Посада и ближайших населенных пунктов Московской области.
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Иоанн Кривоногов [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Учебная часть МДА — телефон: +7 (915) 434-15-01, uchebchastMDA@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.