АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Терпимость или толерантность?


Проповедь, произнесенная в Покровском академическом храме на вечерних молитвах 6 марта 2012 года.
12 марта 2012 г.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа.

«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душою твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь; вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя» (Мф.22:37-39) - так ответил Христос на вопрос «какая заповедь наибольшая». И в другом месте сказал Он: «Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня» (Матф.10:37)

Почему так важно любить Господа даже больше чем своих родных и близких? Почему заповедь о любви к Богу является важнейшей? Разве недостаточно просто любить ближнего?

Христианство отвечает: нет, не достаточно. «Любовь к ближнему без любви к Богу есть растение без корней»[1]. Именно такую любовь нам предлагает суетный мир. Гуманизм, главный архитектор современного общества, возвел на высший пьедестал человека, возвеличив тем самым его эгоистичное начало. Когда для мира высшей ценностью является человек, а не Бог, тогда в этом мире нет ничего абсолютного, ничего всеценного, тогда все относительно, все преходяще. Если человек является мерой всех вещей, тогда нет никакой абсолютной, высшей истины, никаких абсолютных ценностей, для каждого они свои. Тогда размываются нравственные границы, границы между добром и злом. Сами понятия «добро» и «зло» становятся относительными и ничего не значащими.

Одним из высших проявлений гуманизма является толерантность, которая все настойчивее и настойчивее навязывается сейчас нам под видом терпимости.

Терпимость это понятие, которое возникло в христианской среде. Оно основано на подражании Богу, Его долготерпении к нам. Толерантность – понятие, возникшее в либеральных кругах светского общества, не имеющее ничего общего с христианским пониманием терпимости. В его основе лежит безразличие к греху. «Люби грешника, но ненавидь грех» - таков принцип христианской терпимости. «Уважай заблуждения и извращения окружающих, тогда и ты получишь в ответ уважение своих заблуждений и извращений» - таков принцип толерантности. Происходит тонкая подмена. Принцип уважения личности софистически переносится сначала на взгляды личности, а потом и на ее заблуждения.

Люди, которые пассивны к греху в своем сердце, пассивно относятся и к оценке окружающей их действительности. Но иное отношение ко греху засвидетельствовано подвигами многих ведомых и безвестных чад православной церкви, пострадавших за правду. Одним из них является священномученик Виктор (Моригеровский), память которого мы сегодня отмечаем.

Священническое служение выпало на его долю, пожалуй, в самые тяжелые и страшные годы в истории России. Среди бедствий, страданий гражданской войны и репрессий, звучал его самоотверженный призыв к прекращению распри и к братолюбию. Не сломила его и чреда бесконечных тюремных заключений. Он не боялся обличать в своих проповедях творившиеся тогда беззакония, за что, по слову Евангелия, пострадал даже до смерти. 7 марта 1938 года он был расстрелян и погребен в безвестной общей могиле на полигоне Бутово под Москвой.

«Увещевай и обличай со всякой властью» (Тит. 2:15) - призывает апостол. Обличить – это значит установить диагноз, выявить заболевание, которое требует врачевания. Но будем прежде побеждать грех в себе, дабы не услышать в ответ: «врач, исцели самого себя».


[1] Золотые зерна мудрости. Книга 1. http://chernooky.com/extra/Shatrov-ZZM-1.html

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
21 января 2019 г.
20 января в Большом зале Московской духовной академии прошел детский рождественский спектакль «Семь райских плодов». Спектакль поставила православная общеобразовательная школа «Образ». В организации спектакля принял участие руководитель социальной службы лавры монах Парфений (Котов).
20 января 2019 г.
19-20 января, в день памяти Иоанна Предтечи и накануне начала второго семестра учебного года, архиепископ Верейский Амвросий совершил всенощное бдение и Литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника.
19 января 2019 г.
19 января Московская духовная академия вместе со всей Православной Церковью отметила праздник Крещения Господня и Богоявления. В Покровском храме Академии ректор архиепископ Верейский Амвросий совершил Литургию и Великое освящение воды.
18 января 2019 г.
17 и 18 января 2019 года в Московской духовной академии прошли богослужения Крещенского сочельника, которые в сослужении академического духовенства совершил ректор архиепископ Верейский Амвросий.
22 января 2019 г.
22 января 2019 года в 16.45 в Большом зале МДА Московская детская хоровая студия «Веснянка» покажет пьесу «Рождественская драма» святителя Димитрия Ростовского, XVIII век.
23 - 31 января 2019 г.
С 23 по 31 января 2019 г. пройдет заключительная сессия студентов 5-ого  курса прежней пятилетней семинарии на отделении заочного обучения МДА. Опубликовано расписание.
04 марта 2019 г.
4 марта 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации Михаила Андреевича Вишняка на соискание ученой степени кандидата богословия.
26 февраля 2019 г.
26 февраля 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации архимандрита Симеона (Томачинского) на соискание ученой степени кандидата богословия.
26 февраля 2019 г.
26 февраля 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации священника Александра Сухарева на соискание ученой степени кандидата богословия.
02 сентября 2018 - 12 мая 2019 г.
При Московской духовной академии работает Школа абитуриента – воскресные подготовительные курсы для школьников 10-11 классов и всех желающих поступать в Московскую духовную семинарию жителей Сергиева Посада и ближайших населенных пунктов Московской области.
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Иоанн Кривоногов [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Учебная часть МДА — телефон: +7 (915) 434-15-01, uchebchastMDA@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.