АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Ответственность как принцип отношения к жизни


03 февраля 2018 г.

Из опыта жизни или из опи­саний художественной литера­туры каждому человеку извест­ны те несобранные и нравствен­но распущенные натуры, кото­рые относятся к своим поступкам так или иначе безответственно. Не только равнодушие к своему нравственному состоянию, но и непростительное легкомыслие и беспечность, в сочетании с без­отчетным влечением ко греху, оп­ределяют стиль их внутренней жизни. Как правило, это люди, не наученные руководствоваться в своих действиях понятиями чес­ти и долга, не считающие себя ни в чем и ни перед кем обязанными и не умеющие прислушиваться к голосу совести. Отсутствие лич­ной откровенности открывает простор для разного рода недоз­воленных и безнравственных по­ступков. Живя безответственно и безнравственно, эти люди не способны глубоко задумываться над смыслом своего существо­вания, как не способны заметить низость и бесчестность своих деяний, цель которых они оценива­ют лишь с точки зрения своих эгоистических желаний и инте­ресов. Правило «никогда не со­жалеть о содеянном» является главным принципом их безответ­ственного отношения к жизни.

Все это, однако, не означа­ет, что нравственно безответст­венные натуры всегда равно­душны к суждениям о них со стороны окружающей их ближай­шей среды. Здесь, несмотря на свою подверженность безотчет­ному стремлению к эгоизму, чув­ственности и потребительству, они, за редким исключением примеров откровенного циниз­ма, стараются показать себя с лучшей нравственной стороны.

Прямую противоположность этим натурам составляют люди, в жизни которых сознание их личной ответственности имеет фундаментальное этическое значение. Это люди высоких нравственных прин­ципов и долга, от­дающие себе отчет в своей внутренней личной свободе и в своем творческом отношении к жизни как к дару Творца. По мысли архиман­дрита Киприана, че­ловек в метафизиче­ском аспекте пред­стает как Ответ на Зиждительное Сло­во, Которым он при­зывается к обладанию бытием. В реальной жизненной ситуации Бог посредством нравственного сознания призывает всякого че­ловека к ответственному отно­шению к нравственным выбо­рам и поступкам, подобно тому как Он в раю потребовал от Ада­ма ответа за нарушение запове­ди, устанавливавшей точные границы между не должным и должным. В отличие от нравст­венно безответственных натур человек с высоким сознанием нравственной ответственности готов честно и искренно признать свою вину за неправильный нравственный выбор, выразить сожаление и раскаяние в своих заблуждениях и увлечениях, ис­править допущенные просчеты и ошибки, ставя на первое место не свой личный авторитет, а тре­бования чести и долга.

В своем универсальном зна­чении сознание нравственной ответственности человека не ог­раничивается пределами его личностно-биографической ин­дивидуальности. В рамках хри­стианского миросозерцания оно достигает поистине вселенских масштабов. Здесь человек спо­собен сознавать свою ответст­венность и виновность перед Богом не только за всю ту не­правду, которую он допускает в личной жизни, но и за все те невзгоды и бедствия, в которые погружены весь окружающий мир и вся богозданная тварь, которая по вине человека «стенает и мучится» (Рим. 8.22). В метафизи­ческом смысле каждый человек ответственен за все то, что со­вершается в мире. Жизнь чело­века в конкретной географиче­ской и социальной среде налага­ет на него нравственную ответ­ственность за состояние этой среды, благополучие которой на­ходится в метафизической зави­симости от степени нравствен­ной чистоты, праведности и свя­тости каждого человека или, на­оборот, от степени его омраченности грехом. Из всего того нрав­ственного зла, которое творится в мире, нет ничего, за что каждый сознательный человек не нес бы прямой или косвенной ответст­венности. Христианский призыв к борьбе человека со злом в сво­ей собственной душе и в своей личной жизни особенно ярко и отчетливо выявляет этот всеоб­щий аспект человеческой нрав­ственной ответственности.

«Вышенский паломник». Журнал религиозного объединения «Благотворитель» во имя святителя Феофана, Затворника Вышенского. - Рязань, июль 1996.

STSL.Ru

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
21 сентября 2018 г.
19 сентября 2018 года состоялось первое в новом учебном году собрание миссионерского отдела Московской духовной академии.
20 сентября 2018 г.
20 сентября, накану­не двунадесятого пра­здника Рождества Пре­святой Богородицы, ректор Московской дух­овной академии архие­пископ Верейский Амв­росий совершил всено­щное бдение в Покров­ском академическом храме.
17 сентября 2018 г.
Сотрудник Московской духовной академии иеромонах Афанасий (Иванов) прочитал  лекции на начавших недавно работу курсах богословского образования при Троице-Одигитриевском ставропигиальном женском монастыре Зосимова Пустынь.
16 сентября 2018 г.
15 и 16 сентября ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий совершил всенощное бдение и Божественную литургию, за которой рукоположил во диакона магистранта Академии Алексия Голубева.
21 - 28 сентября 2018 г.
В ночь с 27 на 28 сентября 1986 года в 50-м корпусе Московской духовной академии произошел пожар, унесший жизни пятерых студентов. В годовщину трагедии в Академии пройдут заупокойные богослужения.
17 - 28 сентября 2018 г.
С 17 по 28 сентября 2018 г. в Новоспасском монастыре в филиале Сектора заочного обучения Московской духовной академии пройдут установочные лекции подготовительного курса по Системе дистанционного обучения.
13 ноября 2018 г.
13 ноября 2018 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации диакона Николая Николаевича Шаблевского на соискание ученой степени кандидата богословия.
13 ноября 2018 г.
13 ноября 2018 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации Артема Маратовича Хамидулина на соискание ученой степени кандидата богословия.
13 ноября 2018 г.
13 ноября 2018 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации иерея Евгения Геннадьевича Веселова на соискание ученой степени кандидата богословия.
08 ноября 2018 г.
8 ноября 2018 года кафедра библеистики Московской Духовной Академии проведет студенческую научно-богословскую конференцию «Экзегетика и герменевтика Священного Писания»
02 сентября 2018 - 12 мая 2019 г.
При Московской духовной академии работает Школа абитуриента – воскресные подготовительные курсы для школьников 10-11 классов и всех желающих поступать в Московскую духовную семинарию жителей Сергиева Посада и ближайших населенных пунктов Московской области.
22 ноября 2018 г.
22 ноября 2018 года состоится конференция «Актуальные вопросы изучения христианского наследия Востока», организуемая Кабинетом ориенталистики Московской духовной академии.
Игумен Илия (Ждамиров) [Статья]
Чтец Вениамин Кривоногов [Статья]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Учебная часть МДА — телефон: +7 (915) 434-15-01, uchebchastMDA@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.