АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Прогресс – как ложная попытка строительства Царства Небесного на земле


Проповедь произнесена в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичникана на Всенощном бдении 24 сентября 2016 года.
25 сентября 2016 г.

В современном мире, при всем богатстве технологических достижений и комфорта, человеку все труднее узнать Бога.  Цивилизация, достигшая  громадных размеров, неизбежно  заслоняет собой истинное величие, совершенство и красоту тварного мира, наблюдая который для человека естественно воздавать славу Творцу: «Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих. (Пс. 103. 24) - пишет святой царь Давид. Но на фоне всех декораций цивилизации  словно разыгрывается  глобальный спектакль, в котором творцом Вселенной уже представлен человек, а не Бог. Однако, не по праву возомнив себя хозяином, он - человек, на самом деле, неизбежно уродует и уничтожает свой дом - Землю, как в частном смысле, забывая о душе, калечит свою жизнь.

Еще в Раю, когда духовное было в гармонии с перстным, Адам  - как средоточие всех Царств Жизни, олицетворяющий  собой связь миров - видимого и невидимого,  должен был, стремясь к обожению, возделывать это прекрасное растительное царство, чтобы вся земля достигла райской Божественной гармонии.

Можно наблюдать, что  по инерции человек продолжает следовать божественной заповеди (Быт. 1, 28) и распространяет себя по Земле. Однако, исполняя только внешнюю сторону этого вектора, в отрыве от духовного он стремится переделать земной мир не по Божественной, а по собственной воле. Что олицетворено в строителях Вавилонской башни. По слову Христа мы - христиане,  молимся Богу Отцу так: «Да будет воля Твоя и на земле, как на Небе» (Мф.6,10). Гимн строителей Вавилона прямо противоположный: «Да будет воля человека на земле как и на небе»[1]. Низводить небо на землю по воли человека это и называется  - прогресс.  Из Писания мы можем поэтапно наблюдать, как человек, из-за своей привязанности к земле и ее обустройству по своим законам, из исключительного существа, соединяющего все себе духовный и видимый мир, все больше становится перстным: сначала было первое грехопадение и смертность, потом в результате экспериментов над человеческой природой было появление совершенно немыслимых существ, уничтоженных  потопом и, как следствие,  еще большая ограниченность в возрасте. И наконец утрата духовного единства и понимания между собой при первом Вавилоне, в следствие чего мир наполнился разногласиями и войнами. Таким образом, стремясь лишь к земным благам, человек исчерпал в пустую свой духовный потенциал и обратиться к Небу ему помогают лишь скорби краткого земного бытия.

После грехопадения знание о человеке сохранилось в Писании Ветхого Завета. Но что такое человек прояснилось только после Боговоплощения, когда Бог вочеловечился, и человеческая природа Адама приняла в себя Божество.  Апостол Павел говорит: «Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба» (1Кор.15:45, 47).  

Это значит, что Адам, созданный из праха, имел такую природу, что и после грехопадения возможно было Богу соединиться с человеческой природой.

Осознавая нашу невероятную  близость  к Богу, заложенную от начала, взирая на Нового Адама  и Церковь Его, будем усердно трудится в этом винограднике, возделывая не внешне, а в наших сердцах Райское Царство,  тогда плоды нашей веры  преобразят и весь окружающий нас мир, в котором прогресс уже не будет целью, а, напротив,  подчиняясь закону любви станет лишь средством для взаимной помощи друг другу. Аминь.

 

Источники и литература

 

Библия. - М.: РБО, 1998. – 1220 с.

 


[1] Е. А. Авдеенко. Тема «Каин» в современном мире.   –  М.: Классис, 2014. – С.111.

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
19 июня 2018 г.
15 и 16 июня 2018 года преподаватели и студенты вечерних курсов Центра дополнительного образования Московской духовной академии молились за вечерним богослужением и Божественной литургией в храме вмц. Параскевы Пятницы на Пятницком подворье Свято-Троицкой Сергиевой лавры.
19 июня 2018 г.
В рамках действующего положения об обучении по индивидуальному учебному плану (ИУП) всем учащимся по данной форме обучения необходимо обновить прошение на ИУП на предстоящий учебный год.
18 июня 2018 г.
18 июня 2018 года исполняется 50 лет со дня рождения старшего преподавателя кафедры филологии Московской духовной академии иеромонаха Тихона (Зимина).
18 июня 2018 г.
По техническим причинам изменился e-mail Приёмной комиссии Московской духовной академии, предназначенный для приёма документов. Просьба всем, кто присылал документы в электронном виде в этом году, прислать их ещё раз на новый e-mail.
02 июля 2018 г.
2 июля 2018 года состоится заседание Ученого совета Московской духовной академии и Итоговое заседание Общего собрания
профессорско-преподавательской корпорации МДА.
25 июня 2018 г.
25 июня 2018 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации митрополита Смоленского и Дорогобужского Исидора на соискание ученой степени кандидата богословия.
22 ноября 2018 г.
22 ноября 2018 года состоится конференция «Актуальные вопросы изучения христианского наследия Востока», организуемая Кабинетом ориенталистики Московской духовной академии.
31 июля - 01 августа 2018 г.
Московская духовная академия в сотрудничестве с Московским педагогическим государственным университетом приглашает всех желающих пройти обучение по краткосрочной программе повышения квалификации по направлению «Основы духовно-нравственной культуры»/«Основы Православия».
31 июля - 11 августа 2018 г.
Программа нацелена на формирование у слушателей целостного православного мировоззрения и комплекса знаний в области православного богословия. Особое внимание уделяется умению применять полученные знания, организуя просветительскую деятельность на приходах, в благочиниях, епархиях.
01 июля 2018 г.
Внимание!
Изменились сроки подачи документов и время проведения вступительных экзаменов на заочное отделение бакалавриата и магистратуры МДА.
На вопросы отвечает: Павел Владимирович Кузенков [Интервью]
игумен Дионисий (Шленов) [Проповедь]
Иеромонах Варнава (Лосев) [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Учебная часть МДА — телефон: +7 (915) 434-15-01, uchebchastMDA@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.