АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Прогресс – как ложная попытка строительства Царства Небесного на земле


Проповедь произнесена в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичникана на Всенощном бдении 24 сентября 2016 года.
25 сентября 2016 г.

В современном мире, при всем богатстве технологических достижений и комфорта, человеку все труднее узнать Бога.  Цивилизация, достигшая  громадных размеров, неизбежно  заслоняет собой истинное величие, совершенство и красоту тварного мира, наблюдая который для человека естественно воздавать славу Творцу: «Как многочисленны дела Твои, Господи! Все соделал Ты премудро; земля полна произведений Твоих. (Пс. 103. 24) - пишет святой царь Давид. Но на фоне всех декораций цивилизации  словно разыгрывается  глобальный спектакль, в котором творцом Вселенной уже представлен человек, а не Бог. Однако, не по праву возомнив себя хозяином, он - человек, на самом деле, неизбежно уродует и уничтожает свой дом - Землю, как в частном смысле, забывая о душе, калечит свою жизнь.

Еще в Раю, когда духовное было в гармонии с перстным, Адам  - как средоточие всех Царств Жизни, олицетворяющий  собой связь миров - видимого и невидимого,  должен был, стремясь к обожению, возделывать это прекрасное растительное царство, чтобы вся земля достигла райской Божественной гармонии.

Можно наблюдать, что  по инерции человек продолжает следовать божественной заповеди (Быт. 1, 28) и распространяет себя по Земле. Однако, исполняя только внешнюю сторону этого вектора, в отрыве от духовного он стремится переделать земной мир не по Божественной, а по собственной воле. Что олицетворено в строителях Вавилонской башни. По слову Христа мы - христиане,  молимся Богу Отцу так: «Да будет воля Твоя и на земле, как на Небе» (Мф.6,10). Гимн строителей Вавилона прямо противоположный: «Да будет воля человека на земле как и на небе»[1]. Низводить небо на землю по воли человека это и называется  - прогресс.  Из Писания мы можем поэтапно наблюдать, как человек, из-за своей привязанности к земле и ее обустройству по своим законам, из исключительного существа, соединяющего все себе духовный и видимый мир, все больше становится перстным: сначала было первое грехопадение и смертность, потом в результате экспериментов над человеческой природой было появление совершенно немыслимых существ, уничтоженных  потопом и, как следствие,  еще большая ограниченность в возрасте. И наконец утрата духовного единства и понимания между собой при первом Вавилоне, в следствие чего мир наполнился разногласиями и войнами. Таким образом, стремясь лишь к земным благам, человек исчерпал в пустую свой духовный потенциал и обратиться к Небу ему помогают лишь скорби краткого земного бытия.

После грехопадения знание о человеке сохранилось в Писании Ветхого Завета. Но что такое человек прояснилось только после Боговоплощения, когда Бог вочеловечился, и человеческая природа Адама приняла в себя Божество.  Апостол Павел говорит: «Первый человек Адам стал душею живущею; а последний Адам есть дух животворящий. Первый человек — из земли, перстный; второй человек — Господь с неба» (1Кор.15:45, 47).  

Это значит, что Адам, созданный из праха, имел такую природу, что и после грехопадения возможно было Богу соединиться с человеческой природой.

Осознавая нашу невероятную  близость  к Богу, заложенную от начала, взирая на Нового Адама  и Церковь Его, будем усердно трудится в этом винограднике, возделывая не внешне, а в наших сердцах Райское Царство,  тогда плоды нашей веры  преобразят и весь окружающий нас мир, в котором прогресс уже не будет целью, а, напротив,  подчиняясь закону любви станет лишь средством для взаимной помощи друг другу. Аминь.

 

Источники и литература

 

Библия. - М.: РБО, 1998. – 1220 с.

 


[1] Е. А. Авдеенко. Тема «Каин» в современном мире.   –  М.: Классис, 2014. – С.111.

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031
16 октября 2018 г.
15 октября 2018 года Священный Синод назначил ректором Екатеринбургской духовной семинарии преподавателя Московской духовной академии иеромонаха Корнилия (Зайцева).
16 октября 2018 г.
15 октября 2018 года Священный Синод назначил старшего преподавателя Московской духовной академии протоиерея Михаила Вахрушева первым заместителем Председателя Учебного комитета Русской Православной Церкви.
11 октября 2018 г.
11 октября 2018 г. в Издательском совете Русской Православной Церкви под председательством митрополита Калужского и Боровского Климента состоялись XII Феофановские чтения. С докладами выступили заведующий библиотекой МДА профессор игумен Дионисий (Шленов) и студент пропедевтического курса магистратуры МДА Дионисий Глазистов.
14 октября 2018 г.
Перед нами – непростая задача: свидетельствовать перед миром о настоящем Отцовстве, источник которого – Бог. Но этому «отцовству» надо учиться, потому что сегодня с большим трудом можно встретить человека со здоровым, неущербным детским опытом прикосновения к полноценному отцовству.
15 - 24 октября 2018 г.
С 15 по 24 октября 2018 г. пройдут экзамены и обзорные лекции на 2 курсе бакалавриата Московской духовной академии Сектора заочного обучения. Опубликовано расписание.
13 ноября 2018 г.
13 ноября 2018 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации диакона Николая Николаевича Шаблевского на соискание ученой степени кандидата богословия.
13 ноября 2018 г.
13 ноября 2018 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации Артема Маратовича Хамидулина на соискание ученой степени кандидата богословия.
13 ноября 2018 г.
13 ноября 2018 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации иерея Евгения Геннадьевича Веселова на соискание ученой степени кандидата богословия.
08 ноября 2018 г.
8 ноября 2018 года кафедра библеистики Московской Духовной Академии проведет студенческую научно-богословскую конференцию «Экзегетика и герменевтика Священного Писания»
02 сентября 2018 - 12 мая 2019 г.
При Московской духовной академии работает Школа абитуриента – воскресные подготовительные курсы для школьников 10-11 классов и всех желающих поступать в Московскую духовную семинарию жителей Сергиева Посада и ближайших населенных пунктов Московской области.
22 ноября 2018 г.
22 ноября 2018 года состоится конференция «Актуальные вопросы изучения христианского наследия Востока», организуемая Кабинетом ориенталистики Московской духовной академии.
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Учебная часть МДА — телефон: +7 (915) 434-15-01, uchebchastMDA@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.