АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Страстная седмица и Пасха во Вьетнаме


Секретарь Ученого совета Московской духовной академии игумен Адриан (Пашин) рассказал о своем служении во время Страстной и Пасхальной седмицы в городах южного Вьетнама Вунгтау и Нячанге.
11 мая 2016 г.

Господь сподобил меня в этом году встретить Пасху вдали от Родины – во Вьетнаме. По благословению архиепископа Верейского Евгения и епископа Богородского Антония, руководителя Управления по зарубежным учреждениям Московской Патриархии я совершал уставные службы Страстной и Пасхальной седмицы в городах южного Вьетнама Вунгтау и Нячанге.

Сначала хотелось бы вкратце поделиться туристическими впечатлениями о Вьетнаме. Те, кто был в Юго-восточной Азии, согласятся, насколько разительно отличается тамошняя действительность от европейской.

После 10-часового перелета Шереметьево-Хошимин попадаешь в парилку. Очки при выходе из аэропорта, машины и любого здания, где работает кондиционер, запотевают, а вся одежда мгновенно пропитывается потом даже ночью. Особенно я это ощутил после 20-минутного Пасхального крестного хода. На излете сезон, называемый вьетнамцами «смерть европейцам»: ночью до 30 градусов, днем до 40 при сильнейшей влажности. Море местами и временами не просто очень теплое, а почти горячее. А через пару недель небеса включат на полгода дождь.

Представить вьетнамца без мотобайка на улице невозможно. Пешком они не ходят, тротуары не для пешеходов, а для уличной торговли и парковки мотобайков. Движение на проезжей части поначалу кажется хаотичным. На мотобайке можно перевозить практически все – жену и 2-3 детей, холодильник, газовый баллон и т.д. Большинство ездят укутанными с головы до пят – маска на лице, брюки, толстовка, перчатки спасают от палящего солнца.

Вьетнамский язык сложно выучить, хотя у них и принята с подачи французских колонизаторов латиница. Я насчитал более 10 различных диакритических знаков (с учетом сочетания двух или даже трех) над и под гласными буквами, указывающих на тональное ударение, длительность и т.д. Слова во вьетнамском языке одно- или двухсложные, но с учетом различных ударений короткое, казалось бы слово может по-разному произноситься и значить совершенно разные понятия.

Фрукты – это отдельный разговор. Непередаваемый аромат и вкус многообразнейших фруктов Юго-восточной Азии – одно из самых сильнейших впечатлений. Фрукты и, конечно, свежайшие морепродукты позволяют забыть об отсутствии во вьетнамской кухне молочных продуктов.

Вся жизнь сосредоточена вдоль дорог и улиц. Торговлей, общепитом и иным уличным бизнесом заняты все семьи. Власти берут налог за бизнес в зависимости от длины дома вдоль дороги. Поэтому дома во Вьетнаме узкие вдоль улицы (3-5 м.) и глубокие (15-20 м.). Передняя часть дома для бизнеса, дальше – для жилья.

История Вьетнама – сплошные войны. Междоусобные (север-юг), с соседями-завоевателями, с колонизаторами, с заморскими захватчиками. Так, после бегства американцев в 1974 году были еще танковый маршбросок по горам северян на Сайгон, в результате которого 30 апреля 1975 года Вьетнам объединился, краткая, но кровопролитная война с полпотовской Кампучией, желающей вернуть когда-то принадлежавший ей самый юг Вьетнама, и три войны с Китаем за спорные территории и острова в Южнокитайском море. В этих войнах с Китаем погибли и советские военные: СССР тогда поддерживал Вьетнам.

Религиозная обстановка следующая. Большинство являются буддистами. Последние годы коммунистические власти Вьетнама, обеспокоившись распространением среди молодежи наркотиков и увлечением молодежью виртуальной реальностью, стали поддерживать буддизм. На государственные деньги строятся и содержатся пагоды. Однако одна из главных заповедей Будды – о призрачности нашего мира – не позволяет достичь чистоты даже в буддийских комплексах. Как и везде во Вьетнаме, там не зазорно выбросить мусор прямо под ноги.

При этом все вьетнамцы придерживаются культа предков. Как-то это у них сочетается с буддизмом, в котором говорится о нирване и о переселении душ.

Около 8% из 80-миллионного Вьетнама – католики. Особенно их много именно в южном Вьетнаме, так как в северном еще при разделении страны коммунисты устроили на них гонения. Кстати, католические городки заметно отличаются чистотой от буддийских. На фото показаны два католических комплекса в Вунгтау, расположенные на соседних горах близ побережья: один называется «Голгофа». Здесь расположены скульптуры, изображающие события Страстной седмицы. На другой установлена статуя Христа, глава которой над уровнем моря выше, чем знаменитая фигура Христа в Рио-де-Жанейро (хотя сама статуя в Вунгтане меньше). На соседних горах расположены буддийские сооружения.

Есть конфуцианские храмы, мечети, в городах – протестантские, адвентистские и т.д. храмы. Нет только православных церквей.

Православные во Вьетнаме – это почти исключительно иностранцы. В том числе и граждане России и других республик бывшего СССР, работающие во Вьетнаме в различных сферах.

В Вунгтау действует совместное вьетнамо-российское предприятие «Вьетсовпетро», добывающее нефть на морском шельфе. В этом предприятии уже много лет существует сплоченный православный приход и домовой храм в честь Казанской иконы Божией Матери, даже получено разрешение от вьетнамских властей на строительство храма на территории квартала, где живут работники предприятия с семьями. Постоянного священника у них нет, прихожане совершают молитвенное правило, проводят катехизаторские беседы и т.д. Сложилась традиция приглашения священника для совершения служб Страстной и Пасхальной седмицы.

26 апреля, в Страстной Вторник я отслужил молебен с акафистом Казанской иконе Божией Матери. Затем было совершено Таинство исповеди (в другие дни также совершалась исповедь до и во время Литургии).

27 апреля, в Страстную Среду было совершено Таинство соборования, в котором участвовало около 50 человек.

28 апреля, в Страстной Четверток была совершена Божественная Литургия. Причащалось около 30 человек.

В 14.30 была беседа со школьниками в среднеобразовательной школе, расположенной в квартале предприятия «Вьетсовпетро». Вечером этого же дня была отслужена утреня с чтением 12-ти Страстных Евангелий.

29 апреля, в Страстной Пяток были отслужены Царские часы. Вечером этого же дня были отслужены вечерня и утреня с выносом и погребением Плащаницы.

29 апреля, в Страстную субботу была совершена Божественная Литургия. Причащалось около 40 человек (большинство – дети).

В 17 ч. на открытой киноплощадке был совершен водосвятный молебен и освящение куличей и пасок. В 2001 году во время своего визита во Вьетнам водосвятный молебен служил митрополит Кирилл (ныне Святейший Патриарх). При совершении молебна он положил рядом с Крестом и Евангелием Казанскую икону Божией Матери, принадлежавшей ему и очень ему дорогой. После же молебна образ потерялся и был найден только на следующее утро. Когда же через некоторое время в Священном Синоде рассматривался вопрос об открытии в Вунгтау домового храма, то предлагалось его посвятить в честь другой иконы Божией Матери. Но когда на Синоде митрополит Кирилл рассказал об этой потере и обретении дорогой ему Казанской иконы, было принято решение посвятить храм в честь именно Казанской иконы Божией Матери.

В субботу в 23.00 началось Пасхальное богослужение – Пасхальная полунощница, Крестный ход, утреня, часы и Литургия. Причащалось около 35 человек.

2 мая в консульстве Российской Федерации в Хошимине был совершен водосвятный молебен и освящение куличей и пасок. Также была отслужена заупокойная лития на кладбище Хошимина – на месте захоронения умерших в Сайгоне в 1905 г. русских моряков с крейсера «Диана», возвращавшегося после боя с японцами в Желтом море (10 августа 1904 г.) и задержанного французскими колониальными властями Сайгона.

Вечером 3 мая в курортном городе Нячанг в снятом русскими православными детском садике для русскоязычных детей были совершены Пасхальная вечерня и утреня и совершено Таинство исповеди.

4 мая была совершена Божественная Литургия. Причастников – около 20 человек. Затем был совершен водосвятный молебен и освящение куличей и пасок. После этого было совершено Таинство Крещения над жителем Нячанга, рабом Божиим Константином (около 50 лет).

Также была отслужена заупокойная лития в Камрани – возле памятника погибшим и умершим при исполнении служебного долга во имя мира и стабильности в регионе в 1979-1995 гг.

Многочисленное русскоязычное население Вьетнама нуждается в духовном окормлении. Есть огромное поле и для миссии среди самих вьетнамцев. Призываю помолиться, чтобы был решен вопрос с постоянным православным священником в этой стране.

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
24 мая 2018 г.
Ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Евгений поздравил Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла с днём тезоименитства от имени профессорско-преподавательской корпорации, наставников и учащихся МДА.
22 мая 2018 г.
Предлагаем вам познакомится с новинкой – уникальной книгой профессора А.И. Осипова «Комментарии к Евангелию от Матфея». Автор многим известен своими занимательными лекциями по богословию. Стоит сказать, что Алексей Ильич – профессор Московской духовной академии, известный богослов, педагог и публицист. В 1985 году за совокупность богословских трудов был удостоен степени доктора богословия.
16 мая 2018 г.
Информация для абитуриентов Регентской школы при Московской духовной академии. Приём документов осуществляется по рабочим дням с 11 июня 2018 г. с 9:00 до 16:30, последний день приёма документов – 25 июня 2018 г. (дипломы о высшем и среднем специальном музыкальном образовании принимаются до 2 июля 2018 г.)
07 мая 2018 г.
С 18 по 22 апреля группа студентов 3 курса бакалавриата: чтецы Андрей Мачак, Дмитрий Владимиров, Сергей Санаянц, Алексей Очетов и Никита Яснов совершили миссионерскую поездку в республику Марий Эл: в город Йошкар-Ола и районные центры.

02 июля 2018 г.
2 июля 2018 года состоится заседание Ученого совета Московской духовной академии и Итоговое заседание Общего собрания
профессорско-преподавательской корпорации МДА.
29 мая 2018 г.
29 мая 2018 г. в СПбДА пройдет научно-богословская конференция «Современные переводы и издания Библии». В конференции примут участие представители Московской и Санкт-Петербургской духовных академий, а также Российского библейского общества.
01 июня 2018 г.
В соответствии с Положением о порядке замещения должностей педагогических работников, относящихся к профессорско-преподавательскому составу от 23.07.2015 № 749 Министерства образования и науки Российской Федерации, на основании Приказа ректора МДА «О проведении конкурса на замещение вакантных должностей научно-педагогических работников в Московской духовной академии в 2017 году» от 4 мая 2017 года объявляется конкурс на замещение нижеперечисленных вакантных должностей научно-педагогических работников в Московской духовной академии: преподавателя, старшего преподавателя, доцента и профессора кафедр Богословия, Церковной истории, Филологии, Истории и теории церковного искусства.
22 ноября 2018 г.
22 ноября 2018 года состоится конференция «Актуальные вопросы изучения христианского наследия Востока», организуемая Кабинетом ориенталистики Московской духовной академии.
25 июня 2018 г.
25 июня 2018 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации митрополита Смоленского и Дорогобужского Исидора на соискание ученой степени кандидата богословия.
31 июля - 01 августа 2018 г.
Московская духовная академия в сотрудничестве с Московским педагогическим государственным университетом приглашает всех желающих пройти обучение по краткосрочной программе повышения квалификации по направлению «Основы духовно-нравственной культуры»/«Основы Православия».
31 июля - 11 августа 2018 г.
Программа нацелена на формирование у слушателей целостного православного мировоззрения и комплекса знаний в области православного богословия. Особое внимание уделяется умению применять полученные знания, организуя просветительскую деятельность на приходах, в благочиниях, епархиях.
11 - 13 июня 2018 г.
Вниманию выпускников магистратуры Сектора заочного обучения МДА. 
Опубликованы дата и программа итоговой аттестации учащихся магистратуры МДА СЗО.

01 июля 2018 г.
Внимание!
Изменились сроки подачи документов и время проведения вступительных экзаменов на заочное отделение бакалавриата и магистратуры МДА.
29 мая - 07 июня 2018 г.
С 29 мая по 7 июня 2018 г. пройдут обзорные лекции и экзамены для учащихся I и II курсов магистратуры Московской духовной академии Сектора заочного обучения (г. Сергиев Посад).
С 4 по 6 июня 2018 г. пройдут обзорные лекции и зачеты для учащихся  спецкурса магистратуры Московской духовной академии Сектора заочного обучения (г. Сергиев Посад).
Иеромонах Варнава (Лосев) [Проповедь]
Протоиерей Александр Задорнов [Статья]
Чтец Кирилл Мерзляков (I курс магистратуры) [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Учебная часть МДА — телефон: +7 (915) 434-15-01, uchebchastMDA@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.