АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

На 44-й стих 13 главы Евангелия от Матфея


Проповедь, произнесенная в Покровском академическом храме
28 февраля 2011 г.

Еще подобно  Царство Небесное  сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то (Мф.: 13:44).

Во имя Отца и Сына, и Святаго Духа!

Часто в церкви слышим мы с вами притчи, обращенные Спасителем к народу: притча о богаче и Лазаре, о неправедном судии, о горчичном семени, о неводе, которым захватили из глубины морской всяких рыб… А сегодня была притча, в которой Царство Божие уподобляется сокровищу, скрытому на поле.

«Почему? - спросит кто-нибудь, - Царство Божие изображается как сокровище, сокрытое в поле?» Не лучше ли было бы изобразить это Царство как могучую державу, которая все себе покорит и установит повсюду свой порядок или как прекраснейший сад, который изобилует всеми мыслимыми красотами или, наконец, как то же сокровище, хранимое только не на поле, а где-нибудь в другом потаенном месте? Но Христос говорит о сокровище, сокрытом именно в поле, которое некий человек, как бы случайно найдя, утаил, и в радости идет и приобретает это поле.

Не может Царство Небесное уподобится могучей земной державе, ибо мощь державы строится на кровавых слезах человеческих, на принуждении и страхе, а в Евангелии сказано: «иго Мое благо, и бремя Мое легко»(Мф.: 11:30).

Не может Царство Небесное уподобиться и прекраснейшему саду, исполненному всяких плодов, ибо оно есть «не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе.» (Рим.: 14:17).

Не может Царствие Небесное вселиться в том месте, где царит грех, каким бы прославленным не считалось это место. Если грех найдет себе жилище в сердцах, пребывающих на судилище или в государственной палате, или в торговых рядах, или даже в храме Божием, нет более места там для благодати. Для подтверждения сказанного вспомним пример предателя Иуды Искариотского, в прошлом одного из 12-ти ближних апостолов Сына Божия. Так может быть с каждым, — если грех в нем воцарится, Царствие же Христово упразднится.

И ныне ходит Царствие Небесное, как некогда ходило Святое Семейство по граду Вифлеему, ходит по земле, стучит во врата каждого дома в надежде, не примут ли, не откроют ли двери своих сердец и не впустят ли Его к себе, не предложат ли хотя бы дальний угол, где приклонить Ему главу, не дадут ли Ему и трапезе их приобщиться. «Се, стою у двери и стучу: если кто услышит голос Мой и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною» (Откр.: 3:20). Но слышат ли его стук, а тем паче отворяют ли двери своих сердец сыны Адамовы? Увы, нет!

Грохот житейской суеты заглушил их сердечный слух, смрадный чад, идущий от страстей, ослепил их душевные очи: «да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся» (Ин.:12:40), ко Господу за исцелением.

Как бы нам хотелось, дорогие братья и сестры, не подпасть под осуждение тех людей, как бы хотелось наследовать ОбетованноеЦарство! Но помыслим о себе: лучше ли мы тех людей, которые затворились от Божественного Гласа, призывающего их на пир веры? Не оказываемся ли и мы глухими к стуку Небесного Гостя в дверь нашей душевной храмины? Заповеди Христовы нам кажутся простыми и невзрачными, а к тому же и совершенно неприемлемыми в условиях нашего бытия. Как пишет святитель Феофан Затворник: «Гордоумие, бросив беглый взгляд на простоту евангельскую, отвращается от нее и начинает само себе строить здание…, как ему кажется громаднейшее, с которого открываются будто бы виды широкие. На деле же выходит то, что здание громоздится из карт, а кругозор составляют миражи…».  Тем и завершится наша бесполезная суета и разрушатся наши намерения, если не будем созидать для Бога, в Боге и с Богом, если не отворим наши двери, не поправим наши светильники, не дадим, наконец, Христу действовать в нас! Помните, что сказал Спаситель: «не придет Царствие Божие приметным образом, и не скажут: вот, оно здесь, или: вот, там. Ибо вот, Царствие Божие внутрь вас есть» (Лук.17:20-21).

Обратимся же ко второй половине притчи и посмотрим: что же делает человек, найдя это драгоценное сокровище, сокрытое в поле? «от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то» (см. Мф.: 13:44). По толкованию блаженного Феофилакта Болгарского: «Ищущий знания о Боге, находит его (сокровище это), и все, что имеет, то есть и языческие учения, и злые нравы, и богатства, тотчас бросает и покупает село, то есть мир. Ибо тот, кто познал Христа, владеет достоянием всего мира, как собственностию.» Почему владеет? Не потому ли, что все вещи мира сего для него обращаются в ничто перед верой во Христа и соучастием в Его Божественной Трапезе? Для такого блаженного, святого человека и сама жизнь, и смерть не имеют никакой цены по сравнению с вечной радостью в Божием Царствии. Вот образ услышавшего призыв Божественного Гостя, вот пример всем нам для подражания, пример души, осознавшей, что ничто в этом бренном и скоропреходящем мире не может, да и никогда не заменит Сокровища, сокрытого в поле, в мире, совсем рядом с нами и даже в каждом нас! Стоит нам пробудиться, отвергнуть тину и грязь земных наслаждений и житейских попечений, в которой мы погрязли, воскликнуть к Живому Богу живым гласом ожившего нашего сердца, воззвать к Нему: «Прииди и вселися в ны, и очисти ны от всякия скверны», как Он услышит и придет и спасет души наши!

Не будем, дорогие, терять время нашей жизни, его и так мало, будем же все более и более прилагать усилий к достижению Царствия Господня уже здесь на земле. В алтаре нашего душевного храма положим основание незыблемое веры, на этом основании возведем высокий и пространный Престол надежды, тот Престол на который вознесен будет Дар Небесный – Любовь, которая «долготерпит, милосердствует, не завидует, не превозносится, (и) не гордится…» (1Кор.:13:4). Аминь!

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
20 января 2019 г.
19-20 января, в день памяти Иоанна Предтечи и накануне начала второго семестра учебного года, архиепископ Верейский Амвросий совершил всенощное бдение и Литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника.
19 января 2019 г.
19 января Московская духовная академия вместе со всей Православной Церковью отметила праздник Крещения Господня и Богоявления. В Покровском храме Академии ректор архиепископ Верейский Амвросий совершил Литургию и Великое освящение воды.
18 января 2019 г.
17 и 18 января 2019 года в Московской духовной академии прошли богослужения Крещенского сочельника, которые в сослужении академического духовенства совершил ректор архиепископ Верейский Амвросий.
16 января 2019 г.
11 января в Народной трапезной Сергиевского подворья Русская Духовная Миссия в Иерусалиме при содействии Иерусалимского отделения Императорского Православного Палестинского Общества провела IV Антониновские чтения, в честь четвёртого начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина (Капустина), благодаря которому значительно укрепилось русское присутствие  в Святой Земле.
22 января 2019 г.
22 января 2019 года в 16.45 в Большом зале МДА Московская детская хоровая студия «Веснянка» покажет пьесу «Рождественская драма» святителя Димитрия Ростовского, XVIII век.
23 - 31 января 2019 г.
С 23 по 31 января 2019 г. пройдет заключительная сессия студентов 5-ого  курса прежней пятилетней семинарии на отделении заочного обучения МДА. Опубликовано расписание.
04 марта 2019 г.
4 марта 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации Михаила Андреевича Вишняка на соискание ученой степени кандидата богословия.
26 февраля 2019 г.
26 февраля 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации архимандрита Симеона (Томачинского) на соискание ученой степени кандидата богословия.
26 февраля 2019 г.
26 февраля 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации священника Александра Сухарева на соискание ученой степени кандидата богословия.
02 сентября 2018 - 12 мая 2019 г.
При Московской духовной академии работает Школа абитуриента – воскресные подготовительные курсы для школьников 10-11 классов и всех желающих поступать в Московскую духовную семинарию жителей Сергиева Посада и ближайших населенных пунктов Московской области.
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Иоанн Кривоногов [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Учебная часть МДА — телефон: +7 (915) 434-15-01, uchebchastMDA@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.