АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Встреча с Богом как суть нашего спасения


16 февраля 2016 г.

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа!

Дорогие отцы, братья и сестры! Мы празднуем сегодня большой праздник, праздник Сре тения. Сретение по гречески ὑποπαντή, этого слова нет в Новом Завете, оно было усвоено в VI веке, именно в 540 г. императором Юстинианом этот праздник был устроен в Византии. Впрочем по своему смыслу и по сути этот праздник очень древний - как встреча Ветхого и Нового Завета, как доподлинная встреча нашей души с Богом. И подобно тому как праведный Симеон, который смиренно ожидал великое множество лет этой встречи, недаром мы слышим в Евангельском чтении, о том что праведный Симеон призван был идти ко Христу, чтобы увидеть Спасителя прежде, чем он увидит смерть. Вот и наша с вами душа, и наша с вами жизнь — это то, что предваряет, это то, что сопровождает, это то, что следует за преднареченной встречей. Вся наша жизнь должна измеряться этой встречей с Богом, вся наша жизнь должна быть неуклонным стремлением к ней, медлением во встрече и сохранением этой встречи в себе, ведь если она есть, ничего более не существует!

Но если мы спросим свою душу, если мы вопросим сами себя: насколько эта встреча с Господом — та которая произошла, та которая все еще происходит, та которая непременно произойдёт, насколько эта встреча, о которой мы читаем, о которой мы, к сожалению, слишком часто забываем, но, о которой мы вновь и вновь вспоминаем, - насколько эта встреча является воистину той встречей, которая преображает нашу жизнь, призвана её преобразить. Но если мы со всей честностью ответим себе, то признаем, что нередко происходят такие встречи, которые оказываются всего лишь встречами в нашем уме. Иногда происходит встреча с Господом, даруя мгновение просветления, но потом снова наступает помрачение. Иногда мы призываемся на встречу, но идём на неё совершенно равнодушными. Бывает и так, когда мы, причастившись Святых Христовых Тайн, потом делаемся ещё большими грешниками, чем мы были прежде.

Нет, подобно праведному Симеону, для которого встреча оказывается завершением земной жизни и началом жизни вечной — человеческая душа не имеет права на равнодушие! И потому встреча, которая должна произойти и происходит с Богом, та встреча которая непременно осуществляется во время Евхаристии, это встреча — мистическая, таинственная. Она должна преобразить всю нашу жизнь, которая должна стать принципиально другой. Чтобы здесь, в земной жизни мы могли бы сказать что умерли греху и воспряли для жизни вечной, чтобы мы претерпели, по слову Симеона Нового Богослова «смерть для греха прежде смерти тела» и «воскресение души для добродетели прежде общего воскресения».

И когда мы далее услышим слова праведного Симеона, обращённые к святой Деве Марии о том, что Господь лежит «на падение и на восстание многих», то мы не можем не спросить, а падение и воссстание - как они происходят в нашей душе? Способна ли падшая душа восстать? Способна ли душа, которая тяжко согрешила, через Таинство Покаяния, через всю христианскую жизнь, восстать с тем, чтобы вновь чисто, трепетно и праведно встретить в себе воскресшего Спасителя?

И когда праведная Анна говорила и обращалась к тем, кто чаял избавления во Израиле, — это были именно те люди, которые в отличие от праведного Симеона чаяли избавления, но никак точно не знали откуда оно могло прийти. Тем самым, перед нами в лице Симеона явлен пример, что необходимо готовиться к встрече со Спасителем, даруя в лице его лучших современников образец всегдашней готовности к встрече, без осознания когда и как она наступит.

И может быть самая драгоценная встреча, не только та, которая постоянно готовится, не та, к которой мы стремимся, изо дня в день очищая себя и приготавливая себя к покаянию, но та, которая происходит внезапно, которая происходит с нашей душой тогда, когда она её вовсе не ожидает и когда совсем не готовясь она оказывается готовой. Когда вроде бы бесконечно далёкая, она через смирение оказывается неожиданно близкой, когда вроде бы пребывающая в стороне и внезапно призываемая Богом она оказывается званной на царскую трапезу. Так люди, которые чаяли избавления Израиля, вдруг услышали слово святой Анны, но точно не могли понять, откуда придёт к ним это избавление. Однако если наша с вами душа, дорогие братья и сестры, способна вместить в себя «искупление», если наша душа способна к нежданной внезапной встрече, если наша душа понимает, что Господь как пришёл один раз в жизнь праведного Симеона, так может каждый раз приходить к тому, кто оказывается живущим не ради самого себя, а ради Бога, то она становится бесконечно ближе ко спасению. Душа оказывается идущей по улицам святого града Иерусалима, она готова так устроить и сохранить в себе встречу с Богом, чтобы эта встреча стала для нее подлинным искуплением.

Божья Матерь принесла в Иерусалимский Храм малых птиц как жертву благодарения за родившегося Богомладенца, и вот сам Богомладенец становится тем искуплением, которое может искупить весь мiр. Так и наша с вами душа, если она пребывает в малом доброделании и подвиге, если она пребывает в беспопечительности, если она пребывает в забвении о себе самой, если она живёт не для себя и непрестанно стремится к встрече со Спасителем, но не внешними словами или на показ, а чистотой и праведностью жизни, то та встреча, которая с ней происходит и которая непременно свершится, окажется не механически совершившейся встречей, а тем, что станет её искуплением и началом, и срединой, и сутью спасения. Аминь.

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
17 июля 2018 г.
Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений вручил директору института археологии Российской академии наук, академику Российской академии наук Н. А. Макарову и его заместителю А. В. Энговатовой медали Московской духовной академии «За труды и заслуги».
15 июля 2018 г.
Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 14 июля 2018 года протоиерей Максим Козлов был назначен председателем Учебного комитета Русской Православной Церкви.
15 июля 2018 г.
Ректор Московской духовной академии архиепископ Верейской Амвросий поздравил с окончанием учебного года учащих и учащихся Академии.
15 июля 2018 г.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил учащих и учащихся духовных школ Русской Православной Церкви с окончанием учебного года.
13 - 23 августа 2018 г.
С 13 по 23 августа  2018 года кафедра истории и теории церковного искусства Московской духовной академии проведет стажировку по подготовке специалистов в области церковного искусства по программе «Основы учёта, хранения и использования церковных ценностей».
13 сентября 2018 г.
13 сентября 2018 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации Сергея Юрьевича Акишина на соискание ученой степени кандидата богословия.
13 сентября 2018 г.
13 сентября 2018 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации игумена Пимена (Семилетова) на соискание ученой степени кандидата богословия.
31 июля - 01 августа 2018 г.
Московская духовная академия в сотрудничестве с Московским педагогическим государственным университетом приглашает всех желающих пройти обучение по краткосрочной программе повышения квалификации по направлению «Основы духовно-нравственной культуры»/«Основы Православия».
31 июля - 11 августа 2018 г.
Программа нацелена на формирование у слушателей целостного православного мировоззрения и комплекса знаний в области православного богословия. Особое внимание уделяется умению применять полученные знания, организуя просветительскую деятельность на приходах, в благочиниях, епархиях.
22 ноября 2018 г.
22 ноября 2018 года состоится конференция «Актуальные вопросы изучения христианского наследия Востока», организуемая Кабинетом ориенталистики Московской духовной академии.
Игумен Илия (Ждамиров) [Статья]
Чтец Вениамин Кривоногов [Статья]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Учебная часть МДА — телефон: +7 (915) 434-15-01, uchebchastMDA@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.