АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Кинематограф должен воспитывать верность отечественным традициям


Каждому зрителю фестиваля «Лучезарный Ангел» знакомо чувство переживания особого восхищения от встречи с настоящим киноискусством. Жесткий отбор, который проходит каждый фильм-претендент, является гарантией его высокого качества. Причем не только с точки зрения профессионального мастерства, но и с точки зрения духовно-нравственного содержания. О высоком призвании кинотворцов наш разговор с членом Духовного экспертного совета, профессором Московской духовной академии архимандритом Платоном (Игумновым).
26 января 2011 г.

Отец Платон, какие критерии были для вас основными при оценке фестивальных работ?

В этом году я оценивал ряд документальных лент. Считаю, что каждый фильм должен иметь правильную духовную, религиозную, нравственную, мировоззренческую направленность. От работ, допускаемых к участию в конкурсе, требуется высокая степень профессионализма. В основу сценария должна быть положена определенная высшая спасительная идея, которая сюжетно развивается и облекается в художественную форму. Фильм обязательно должен научить зрителя чему-то полезному, вдохновить его светлым и благодатным смыслом высокого человеческого призвания, доставить радость переживания причастности к полноте вселенского бытия. В противном случае картина не несет творческого заряда и ничего зрителю, кроме опустошенности и разочарования, не принесет.

Нужна ли, на ваш взгляд, духовная экспертиза на стадии написания сценария, съемки кинокартины?

Все зависит от личности художника, его духовной зрелости и творческой целостности. А также от того, насколько последовательно и твердо он следует религиозным и нравственным традициям отечественной культуры. В России творцы искусства всегда ощущали величие задачи актуального исполнения Евангелия в собственной жизни и в художественном воплощении. Эта острота религиозного чувства – гарант того, что плоды художественного творчества нашей интеллигенции займут свое достойное место в парадигме высших мировоззренческих и этических ценностей христианской веры. Режиссеры и авторы сценария в процессе работы всегда могут обратиться за советом и консультацией к пастырям, обладающим достаточно высокой степенью духовного и религиозного опыта.

Работа кого из режиссеров-современников заслуживает высокой оценки?

В свое время на меня произвел впечатление фильм Станислава Говорухина «Россия, которую мы потеряли». Долгое время в нашей стране господствовало мифологическое историческое сознание: дореволюционная Россия представлялась темным царством нищеты, безграмотности и отсталости. Говорухин же в своей кинокартине развенчал этот порожденный революцией миф. После просмотра фильма становится понятно, почему царская Россия была великой державой: она стремилась в жизни мира к воплощению высокого Евангельского идеала, к исполнению своего Божественного предназначения на земле. Царская Россия явила в своей истории идеальную модель геополитического устроения мира, она включала в свою ограду многие народы, которые, сохраняя свою национальную идентичность, формировались в благодатной стихии русской, в основе своей православной, культуры.

Какие из фильмов VII Международного фестиваля «Лучезарный Ангел» вы бы отметили?

Заслуживает объективной позитивной оценки фильм «Люди и пчелы» режиссеров Валерия и Людмилы Деминых. Замечателен он тем, что воспитывает любовь к природе, к творению Божьему, говорит о великой мудрости Создателя. Авторы ненавязчиво проводят мысль о том, что верующие люди – сторонники возрождения исконных традиций медового промысла, христианского бережливого отношения к окружающему миру. Увлекателен и назидателен фильм режиссера Бориса Галкина «Талдом», в котором главный герой в детстве проводил лето у бабушки. В кадре – живописная природа и еще уцелевший быт деревни. Кинолента учит любить родную землю, уходящую деревенскую Русь, повествует о том, что наши предки – старые благочестивые люди – обладали мудростью от Бога, многое предвидели и предсказывали, например, возрождение закрытых и подвергнутых разорению и запустению храмов.

Ежегодно фестиваль посещает все больше и больше молодых людей, после показа фильмы обсуждают в кулуарах и на форумах в интернете. Располагает ли, на ваш взгляд, добрый кинематограф воспитательным потенциалом, может ли влиять на мировоззрение, формировать духовно-нравственную культуру молодежи?

Доброе кино, на мой взгляд, не должно игнорировать те острые вопросы, которые стоят сегодня перед молодыми людьми. Алкоголизм и наркомания – это не только личная нравственная проблема, но и социально-экономическая, это духовная болезнь, которая требует врачевания. Человеку трудно освободиться от какой-либо страсти, от какого угодно вида зависимости. Кино может подсказать молодому человеку спасительный путь в плане преодоления того или иного комплекса, оно способно воздействовать на человека так, чтобы он захотел встать на этот путь. Просмотр фильма может оказаться поворотным моментом в чьей-то жизни. Для этого авторы должны мобилизовать все художественные средства.

Огромной силой воздействия обладают визуальные образы. Одному американскому актеру, страдавшему страстью к табакокурению, показали картину разрушения легких курильщика, после чего у него навсегда отпало желание курить. Содействие искоренению нравственных и социальных пороков является, несомненно, важной функцией нравственно ориентированного кинематографа. Кинематограф должен воспитывать в сознании молодых людей верность отечественным традициям, имеющим свое основание в мировоззренческих и нравственных ценностях христианства. Ценным является то, что в максимальной степени соответствует Евангельскому идеалу вечной жизни, ибо вне перспективы вечной жизни остается лишь нигилизм и ценностный релятивизм.

Беседовала Ольга Гордонова

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
21 января 2019 г.
20 января в Большом зале Московской духовной академии прошел детский рождественский спектакль «Семь райских плодов». Спектакль поставила православная общеобразовательная школа «Образ». В организации спектакля принял участие руководитель социальной службы лавры монах Парфений (Котов).
20 января 2019 г.
19-20 января, в день памяти Иоанна Предтечи и накануне начала второго семестра учебного года, архиепископ Верейский Амвросий совершил всенощное бдение и Литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника.
19 января 2019 г.
19 января Московская духовная академия вместе со всей Православной Церковью отметила праздник Крещения Господня и Богоявления. В Покровском храме Академии ректор архиепископ Верейский Амвросий совершил Литургию и Великое освящение воды.
18 января 2019 г.
17 и 18 января 2019 года в Московской духовной академии прошли богослужения Крещенского сочельника, которые в сослужении академического духовенства совершил ректор архиепископ Верейский Амвросий.
22 января 2019 г.
22 января 2019 года в 16.45 в Большом зале МДА Московская детская хоровая студия «Веснянка» покажет пьесу «Рождественская драма» святителя Димитрия Ростовского, XVIII век.
23 - 31 января 2019 г.
С 23 по 31 января 2019 г. пройдет заключительная сессия студентов 5-ого  курса прежней пятилетней семинарии на отделении заочного обучения МДА. Опубликовано расписание.
04 марта 2019 г.
4 марта 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации Михаила Андреевича Вишняка на соискание ученой степени кандидата богословия.
26 февраля 2019 г.
26 февраля 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации архимандрита Симеона (Томачинского) на соискание ученой степени кандидата богословия.
26 февраля 2019 г.
26 февраля 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации священника Александра Сухарева на соискание ученой степени кандидата богословия.
02 сентября 2018 - 12 мая 2019 г.
При Московской духовной академии работает Школа абитуриента – воскресные подготовительные курсы для школьников 10-11 классов и всех желающих поступать в Московскую духовную семинарию жителей Сергиева Посада и ближайших населенных пунктов Московской области.
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Иоанн Кривоногов [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Учебная часть МДА — телефон: +7 (915) 434-15-01, uchebchastMDA@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.