АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Кинематограф должен воспитывать верность отечественным традициям


Каждому зрителю фестиваля «Лучезарный Ангел» знакомо чувство переживания особого восхищения от встречи с настоящим киноискусством. Жесткий отбор, который проходит каждый фильм-претендент, является гарантией его высокого качества. Причем не только с точки зрения профессионального мастерства, но и с точки зрения духовно-нравственного содержания. О высоком призвании кинотворцов наш разговор с членом Духовного экспертного совета, профессором Московской духовной академии архимандритом Платоном (Игумновым).
26 января 2011 г.

Отец Платон, какие критерии были для вас основными при оценке фестивальных работ?

В этом году я оценивал ряд документальных лент. Считаю, что каждый фильм должен иметь правильную духовную, религиозную, нравственную, мировоззренческую направленность. От работ, допускаемых к участию в конкурсе, требуется высокая степень профессионализма. В основу сценария должна быть положена определенная высшая спасительная идея, которая сюжетно развивается и облекается в художественную форму. Фильм обязательно должен научить зрителя чему-то полезному, вдохновить его светлым и благодатным смыслом высокого человеческого призвания, доставить радость переживания причастности к полноте вселенского бытия. В противном случае картина не несет творческого заряда и ничего зрителю, кроме опустошенности и разочарования, не принесет.

Нужна ли, на ваш взгляд, духовная экспертиза на стадии написания сценария, съемки кинокартины?

Все зависит от личности художника, его духовной зрелости и творческой целостности. А также от того, насколько последовательно и твердо он следует религиозным и нравственным традициям отечественной культуры. В России творцы искусства всегда ощущали величие задачи актуального исполнения Евангелия в собственной жизни и в художественном воплощении. Эта острота религиозного чувства – гарант того, что плоды художественного творчества нашей интеллигенции займут свое достойное место в парадигме высших мировоззренческих и этических ценностей христианской веры. Режиссеры и авторы сценария в процессе работы всегда могут обратиться за советом и консультацией к пастырям, обладающим достаточно высокой степенью духовного и религиозного опыта.

Работа кого из режиссеров-современников заслуживает высокой оценки?

В свое время на меня произвел впечатление фильм Станислава Говорухина «Россия, которую мы потеряли». Долгое время в нашей стране господствовало мифологическое историческое сознание: дореволюционная Россия представлялась темным царством нищеты, безграмотности и отсталости. Говорухин же в своей кинокартине развенчал этот порожденный революцией миф. После просмотра фильма становится понятно, почему царская Россия была великой державой: она стремилась в жизни мира к воплощению высокого Евангельского идеала, к исполнению своего Божественного предназначения на земле. Царская Россия явила в своей истории идеальную модель геополитического устроения мира, она включала в свою ограду многие народы, которые, сохраняя свою национальную идентичность, формировались в благодатной стихии русской, в основе своей православной, культуры.

Какие из фильмов VII Международного фестиваля «Лучезарный Ангел» вы бы отметили?

Заслуживает объективной позитивной оценки фильм «Люди и пчелы» режиссеров Валерия и Людмилы Деминых. Замечателен он тем, что воспитывает любовь к природе, к творению Божьему, говорит о великой мудрости Создателя. Авторы ненавязчиво проводят мысль о том, что верующие люди – сторонники возрождения исконных традиций медового промысла, христианского бережливого отношения к окружающему миру. Увлекателен и назидателен фильм режиссера Бориса Галкина «Талдом», в котором главный герой в детстве проводил лето у бабушки. В кадре – живописная природа и еще уцелевший быт деревни. Кинолента учит любить родную землю, уходящую деревенскую Русь, повествует о том, что наши предки – старые благочестивые люди – обладали мудростью от Бога, многое предвидели и предсказывали, например, возрождение закрытых и подвергнутых разорению и запустению храмов.

Ежегодно фестиваль посещает все больше и больше молодых людей, после показа фильмы обсуждают в кулуарах и на форумах в интернете. Располагает ли, на ваш взгляд, добрый кинематограф воспитательным потенциалом, может ли влиять на мировоззрение, формировать духовно-нравственную культуру молодежи?

Доброе кино, на мой взгляд, не должно игнорировать те острые вопросы, которые стоят сегодня перед молодыми людьми. Алкоголизм и наркомания – это не только личная нравственная проблема, но и социально-экономическая, это духовная болезнь, которая требует врачевания. Человеку трудно освободиться от какой-либо страсти, от какого угодно вида зависимости. Кино может подсказать молодому человеку спасительный путь в плане преодоления того или иного комплекса, оно способно воздействовать на человека так, чтобы он захотел встать на этот путь. Просмотр фильма может оказаться поворотным моментом в чьей-то жизни. Для этого авторы должны мобилизовать все художественные средства.

Огромной силой воздействия обладают визуальные образы. Одному американскому актеру, страдавшему страстью к табакокурению, показали картину разрушения легких курильщика, после чего у него навсегда отпало желание курить. Содействие искоренению нравственных и социальных пороков является, несомненно, важной функцией нравственно ориентированного кинематографа. Кинематограф должен воспитывать в сознании молодых людей верность отечественным традициям, имеющим свое основание в мировоззренческих и нравственных ценностях христианства. Ценным является то, что в максимальной степени соответствует Евангельскому идеалу вечной жизни, ибо вне перспективы вечной жизни остается лишь нигилизм и ценностный релятивизм.

Беседовала Ольга Гордонова

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
16 ноября 2018 г.
24 ноября 2018 года в Московской духовной академии пройдет конференция «Преподобный Максим Грек: 500 лет в России».
16 ноября 2018 г.
6 и 13 ноября доцент кафедры Богословия Московской духовной академии священник Стефан Домусчи и доцент кафедры Церковной истории МДА священник Антоний Борисов прочитали лекции слушателям курсов повышения квалификации - клирикам Астраханской митрополии.
16 ноября 2018 г.
14 ноября в актовом зале Курской духовной семинарии протоиерейИоанн Лапидус, преподаватель Московской духовной академии, настоятельхрама святых равноапостольных Кирилла и Мефодия при МГУ им. М. В.Ломоносова, прочитал лекцию на тему: «Историко-канонические аспектывзаимоотношения Русской и Константинопольской Православных Церквей».
15 ноября 2018 г.
14 ноября 2018 года на восемьдесят втором году жизни скончалась монахиня Лариса (Каргина), долгие годы трудившаяся на должности заведующей продовольственным снабжением Московской духовной академии.
15 декабря 2018 г.
15 декабря 2018 года в Московской духовной академии пройдет научно-богословская конференция «Мистическое богословие. Мистика. Мистицизм».
12 - 20 ноября 2018 г.
С 12 по 20 ноября 2018 г. пройдут экзамены и обзорные лекции на подготовительном курсе бакалавриата студентов Московской духовной академии Сектора заочного обучения. Опубликовано расписание.
12 - 23 ноября 2018 г.
С 12 по 23 ноября 2018 г. пройдут экзамены и обзорные лекции на 2 курсе бакалавриата студентов, обучающихся при Центре образования духовенства при Новоспасском монастыре Московской духовной академии Сектора заочного обучения. Опубликовано расписание.
22 ноября 2018 г.
22 ноября 2018 г. в Московской духовной академии пройдет выставка детских мозаик и концерт классической музыки «Не во имя славы».
27 декабря 2018 г.
В соответствии с Положением о кафедре и Положением о порядке выборов заведующего кафедрой Московской духовной академии, конкурс на замещение должностей Заведующих кафедрами состоится 27 декабря 2018 года в Малом актовом зале на заседании Ученого совета в 11.00.
02 сентября 2018 - 12 мая 2019 г.
При Московской духовной академии работает Школа абитуриента – воскресные подготовительные курсы для школьников 10-11 классов и всех желающих поступать в Московскую духовную семинарию жителей Сергиева Посада и ближайших населенных пунктов Московской области.
22 ноября 2018 г.
22 ноября 2018 года состоится конференция «Актуальные вопросы изучения христианского наследия Востока», организуемая Кабинетом ориенталистики Московской духовной академии.
игумен Дионисий (Шленов) [Проповедь]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Учебная часть МДА — телефон: +7 (915) 434-15-01, uchebchastMDA@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.