АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

О предназначении человека


Проповедь, произнесенная в Покровском академическом храме за Всенощным бдением 12 декабря 2010 года.
13 декабря 2010 г.

Во имя Отца и Сына, и Святого Духа.

Отцы, братья и сёстры, завтра за Литургией мы услышим призыв святого апостола Павла совлечься ветхого человека и облечься в нового. То есть оставить грех и страсти, и обратиться к Богу, облекшись в добродетели, большая из которых — любовь.

Глубочайшая истина Новозаветного Откровения состоит в том, что Господь — есть Любовь. Глубочайшая истина Ветхозаветного Откровения состоит в том, что человек, созданный по образу Божьему, призван к тому, чтобы уподобиться Богу, то есть подняться до такой славы, выше которой только Бог, стать богом с маленькой буквы. В этом замысел Творца о нас.

Бог не создаёт человека абсолютно совершенным, потому что совокупность совершенства — есть любовь, а любовь нельзя навязать насильно, она может быть только добровольно избрана, и немыслима без свободы. Поэтому Адам создаётся чистым и свободным, и призывается к высшему совершенству — личной любви, а затем этой личной любовью человек должен был полюбить своего Творца. Но вначале нужно познать, что есть личность. Тогда Господь говорит: «Не хорошо быть человеку одному, создадим ему помощника, соответственного ему». И создаёт жену. Адам увидел Еву, и своё отношение к ней засвидетельствовал пророчеством, что духовная связь мужа с женой будет крепче кровной между детьми и родителями, что связь между двумя личностями превозмогает и природные различия, так что «будут два — одна плоть». Человек познал личную любовь, но через злоупотребление свободой не перенёс её на Бога, а замкнул на себе. С этого момента начинается трагическая история падшего человечества. То, с чем не справился «ветхий Адам», исполнил «Новый», и теперь призывает нас устами апостола Павла совлечься ветхого человека и облечься в нового, оставить гнев, любостяжание и похоть, и облечься в любовь. Нам опять нужно научиться любить ближнего, как себя, а затем эту любовь принести Богу.

Мы любим себя, несмотря на свои недостатки: всегда дадим себе отдохнуть, если устали, приложим все усилия, чтобы украсить себя наилучшим образом или создать более удобные условия, несмотря на то, что мы вчера солгали, а неделю назад пожадничали, что каждый день кого-то осуждаем. Мы видим свои пороки, осознаём их, но не перестаём о себе заботиться, жалеть и любить с надеждой, что когда-нибудь мы всё же исправимся.

Именно такой любовью мы должны научиться любить ближнего. Не нужно оправдывать чужие недостатки, нужно научиться любить вопреки порокам, которые видим в ближнем. Ведь любовь — это не чувство, — чувства быстро проходят. Любовь — это добродетель, она вечна, и, как всякую добродетель, её нужно возделывать, растить, нужно воспитывать в себе, прилагая усилия воли. Если говорить проще, то нам не нужно выдавливать из себя чувства к ближнему, нам просто нужно подумать о том, как бы мы поступили, если бы любили этого человека, и ответ воплотить в жизнь. Если мы будем понуждать себя таким образом, люди начнут нравиться нам всё больше. Каждый раз делая что-то доброе для ближнего просто потому, что он тоже человек, созданный, как и мы Богом, мы любим его чуточку больше, или, по крайней мере, меньше не любим. Господь не хочет от нас подчинения определённым правилам, Он хочет, чтобы мы стали людьми особого сорта, наделёнными лучшими качествами характера, которые называются добродетелями. И суть здесь не в том, что без них Бог не допустит нас в свой вечный мир, а в том, что если здесь мы не обретём, по крайней мере, зачатков этих качеств, никакие внешние условия не смогут создать для нас «рая», то есть дать глубокое, незыблемое, великое счастье. Такое счастье, которое желает для нас Бог.

Аминь.

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
20 января 2019 г.
19-20 января, в день памяти Иоанна Предтечи и накануне начала второго семестра учебного года, архиепископ Верейский Амвросий совершил всенощное бдение и Литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника.
19 января 2019 г.
19 января Московская духовная академия вместе со всей Православной Церковью отметила праздник Крещения Господня и Богоявления. В Покровском храме Академии ректор архиепископ Верейский Амвросий совершил Литургию и Великое освящение воды.
18 января 2019 г.
17 и 18 января 2019 года в Московской духовной академии прошли богослужения Крещенского сочельника, которые в сослужении академического духовенства совершил ректор архиепископ Верейский Амвросий.
16 января 2019 г.
11 января в Народной трапезной Сергиевского подворья Русская Духовная Миссия в Иерусалиме при содействии Иерусалимского отделения Императорского Православного Палестинского Общества провела IV Антониновские чтения, в честь четвёртого начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина (Капустина), благодаря которому значительно укрепилось русское присутствие  в Святой Земле.
22 января 2019 г.
22 января 2019 года в 16.45 в Большом зале МДА Московская детская хоровая студия «Веснянка» покажет пьесу «Рождественская драма» святителя Димитрия Ростовского, XVIII век.
23 - 31 января 2019 г.
С 23 по 31 января 2019 г. пройдет заключительная сессия студентов 5-ого  курса прежней пятилетней семинарии на отделении заочного обучения МДА. Опубликовано расписание.
04 марта 2019 г.
4 марта 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации Михаила Андреевича Вишняка на соискание ученой степени кандидата богословия.
26 февраля 2019 г.
26 февраля 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации архимандрита Симеона (Томачинского) на соискание ученой степени кандидата богословия.
26 февраля 2019 г.
26 февраля 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации священника Александра Сухарева на соискание ученой степени кандидата богословия.
02 сентября 2018 - 12 мая 2019 г.
При Московской духовной академии работает Школа абитуриента – воскресные подготовительные курсы для школьников 10-11 классов и всех желающих поступать в Московскую духовную семинарию жителей Сергиева Посада и ближайших населенных пунктов Московской области.
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Иоанн Кривоногов [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Учебная часть МДА — телефон: +7 (915) 434-15-01, uchebchastMDA@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.