АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Притча о блудном сыне как образ нашего обращения к Богу


Проповедь произнесена в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника за Всенощным бдением 7 февраля 2015 года.
08 февраля 2015 г.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братия и сестры! Ныне, в Неделю о блудном сыне, святая Православная Церковь вспоминает притчу, которую мы услышим завтра в евангельском чтении. Эта притча начинается с рассказа о том, что у некоего человека было двое сыновей, и младший, забрав причитающуюся ему часть имения, ушел в чужую страну.

Как часто мы не дорожим нашими близкими! Те глубокие отношения, которые, может быть, связывали нас, уходят на второй план, уступая место какой-то корысти. Не обязательно материальной, как в притче, когда сын сказал своему отцу: «Отдай мне то, что будет моим, когда ты умрешь»; иными словами: «Давай согласимся, что ты больше для меня не существуешь; мне нужно только то, что ты можешь дать». Мы привыкаем получать от близких тепло, заботу, любовь, и уже ничего не хотим давать взамен, не хотим думать о том, что нас связывает. Нам важен не источник: нас интересует только вода, которая из него течет. Но когда мы порываем с источником, вода кончается. Так и в отношениях с Богом, на которые указывает притча. Никогда нельзя забывать, что наша жизнь и все, что мы имеем, дано нам Богом. Отворачиваться от Него – значит отрекаться от жизни. Не безумие ли это?

Дальше в притче сказано, что блудный сын, оказавшись вдали от родного дома, действительно, расточил свое имущество и оказался в страшной нищете. Он настолько сильно голодал, что стал пасти свиней и считал большой удачей, если ему удавалось поесть плоды рожкового дерева, такие стручки, похожие на горох – пищу свиней. Свинья у всех народов – это символ грязи и нечистоты. Это животное не может видеть неба, его глаза всегда обращены вниз, к собственному корыту. Точно так же и младший сын погрузился в «свободную» жизнь, жизнь греховную. Однако страсти, которые человек пасет в своем сердце, не насыщают его, ведь невозможно насытиться грехом. Поэтому в притче сказано, что он мечтал насытиться, но ничего не получалось, он оставался голодным. Снова мы видим, что истинная пища – духовная, и найти ее можно лишь в Боге.

Осознав это, блудный сын возмутился: «Как же так, слуги моего отца досыта едят и хорошо одеты, а я здесь валяюсь в грязи вместе со свиньями? Пойду к отцу моему и скажу: я недостоин больше называться сыном твоим, прими меня в число наемников твоих». Есть такая поговорка: если глупый человек понимает, что он глуп – он далеко не глуп. Если человек способен понять, что ему недостает ума, значит, у него уже есть дар рассуждения, а это – очень много. Так и здесь: грешник, осознавший свои заблуждения, уже не грешник. Как грех начинается с помысла, так и исправление жизни начинается с покаяния. Потому и говорит апостол Иоанн Богослов: «Всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца» – хотя бы он и не убил его. И по той же причине был оправдан мытарь, который бил себя в грудь и говорил: «Боже, будь милостив ко мне грешнику!» – хотя он еще не успел загладить своих преступлений.

Так давайте же, братия и сестры, увидим, что мы находимся в таком же бедственном положении, как блудный сын, что мы ушли от Бога в долину смерти, в страну греха.  И пусть у нас с вами хватит мужества вернуться и сказать Богу: «Отче, я согрешил и недостоин называться сыном Твоим». Может быть, и Он скажет: «Принесите лучшую одежду, и дайте перстень на руку его, и заколите откормленного теленка. Ибо этот сын Мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». И тогда мы познаем, сколь велика радость на небесах об одном кающемся грешнике. Аминь.
понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031
17 июля 2018 г.
Митрополит Таллинский и всея Эстонии Евгений вручил директору института археологии Российской академии наук, академику Российской академии наук Н. А. Макарову и его заместителю А. В. Энговатовой медали Московской духовной академии «За труды и заслуги».
15 июля 2018 г.
Решением Священного Синода Русской Православной Церкви от 14 июля 2018 года протоиерей Максим Козлов был назначен председателем Учебного комитета Русской Православной Церкви.
15 июля 2018 г.
Ректор Московской духовной академии архиепископ Верейской Амвросий поздравил с окончанием учебного года учащих и учащихся Академии.
15 июля 2018 г.
Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поздравил учащих и учащихся духовных школ Русской Православной Церкви с окончанием учебного года.
13 - 23 августа 2018 г.
С 13 по 23 августа  2018 года кафедра истории и теории церковного искусства Московской духовной академии проведет стажировку по подготовке специалистов в области церковного искусства по программе «Основы учёта, хранения и использования церковных ценностей».
13 сентября 2018 г.
13 сентября 2018 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации Сергея Юрьевича Акишина на соискание ученой степени кандидата богословия.
13 сентября 2018 г.
13 сентября 2018 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации игумена Пимена (Семилетова) на соискание ученой степени кандидата богословия.
31 июля - 01 августа 2018 г.
Московская духовная академия в сотрудничестве с Московским педагогическим государственным университетом приглашает всех желающих пройти обучение по краткосрочной программе повышения квалификации по направлению «Основы духовно-нравственной культуры»/«Основы Православия».
31 июля - 11 августа 2018 г.
Программа нацелена на формирование у слушателей целостного православного мировоззрения и комплекса знаний в области православного богословия. Особое внимание уделяется умению применять полученные знания, организуя просветительскую деятельность на приходах, в благочиниях, епархиях.
22 ноября 2018 г.
22 ноября 2018 года состоится конференция «Актуальные вопросы изучения христианского наследия Востока», организуемая Кабинетом ориенталистики Московской духовной академии.
Игумен Илия (Ждамиров) [Статья]
Чтец Вениамин Кривоногов [Статья]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Учебная часть МДА — телефон: +7 (915) 434-15-01, uchebchastMDA@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.