АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Притча о блудном сыне как образ нашего обращения к Богу


Проповедь произнесена в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника за Всенощным бдением 7 февраля 2015 года.
08 февраля 2015 г.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Дорогие братия и сестры! Ныне, в Неделю о блудном сыне, святая Православная Церковь вспоминает притчу, которую мы услышим завтра в евангельском чтении. Эта притча начинается с рассказа о том, что у некоего человека было двое сыновей, и младший, забрав причитающуюся ему часть имения, ушел в чужую страну.

Как часто мы не дорожим нашими близкими! Те глубокие отношения, которые, может быть, связывали нас, уходят на второй план, уступая место какой-то корысти. Не обязательно материальной, как в притче, когда сын сказал своему отцу: «Отдай мне то, что будет моим, когда ты умрешь»; иными словами: «Давай согласимся, что ты больше для меня не существуешь; мне нужно только то, что ты можешь дать». Мы привыкаем получать от близких тепло, заботу, любовь, и уже ничего не хотим давать взамен, не хотим думать о том, что нас связывает. Нам важен не источник: нас интересует только вода, которая из него течет. Но когда мы порываем с источником, вода кончается. Так и в отношениях с Богом, на которые указывает притча. Никогда нельзя забывать, что наша жизнь и все, что мы имеем, дано нам Богом. Отворачиваться от Него – значит отрекаться от жизни. Не безумие ли это?

Дальше в притче сказано, что блудный сын, оказавшись вдали от родного дома, действительно, расточил свое имущество и оказался в страшной нищете. Он настолько сильно голодал, что стал пасти свиней и считал большой удачей, если ему удавалось поесть плоды рожкового дерева, такие стручки, похожие на горох – пищу свиней. Свинья у всех народов – это символ грязи и нечистоты. Это животное не может видеть неба, его глаза всегда обращены вниз, к собственному корыту. Точно так же и младший сын погрузился в «свободную» жизнь, жизнь греховную. Однако страсти, которые человек пасет в своем сердце, не насыщают его, ведь невозможно насытиться грехом. Поэтому в притче сказано, что он мечтал насытиться, но ничего не получалось, он оставался голодным. Снова мы видим, что истинная пища – духовная, и найти ее можно лишь в Боге.

Осознав это, блудный сын возмутился: «Как же так, слуги моего отца досыта едят и хорошо одеты, а я здесь валяюсь в грязи вместе со свиньями? Пойду к отцу моему и скажу: я недостоин больше называться сыном твоим, прими меня в число наемников твоих». Есть такая поговорка: если глупый человек понимает, что он глуп – он далеко не глуп. Если человек способен понять, что ему недостает ума, значит, у него уже есть дар рассуждения, а это – очень много. Так и здесь: грешник, осознавший свои заблуждения, уже не грешник. Как грех начинается с помысла, так и исправление жизни начинается с покаяния. Потому и говорит апостол Иоанн Богослов: «Всякий ненавидящий брата своего есть человекоубийца» – хотя бы он и не убил его. И по той же причине был оправдан мытарь, который бил себя в грудь и говорил: «Боже, будь милостив ко мне грешнику!» – хотя он еще не успел загладить своих преступлений.

Так давайте же, братия и сестры, увидим, что мы находимся в таком же бедственном положении, как блудный сын, что мы ушли от Бога в долину смерти, в страну греха.  И пусть у нас с вами хватит мужества вернуться и сказать Богу: «Отче, я согрешил и недостоин называться сыном Твоим». Может быть, и Он скажет: «Принесите лучшую одежду, и дайте перстень на руку его, и заколите откормленного теленка. Ибо этот сын Мой был мертв и ожил, пропадал и нашелся». И тогда мы познаем, сколь велика радость на небесах об одном кающемся грешнике. Аминь.
понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
20 января 2019 г.
19-20 января, в день памяти Иоанна Предтечи и накануне начала второго семестра учебного года, архиепископ Верейский Амвросий совершил всенощное бдение и Литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника.
19 января 2019 г.
19 января Московская духовная академия вместе со всей Православной Церковью отметила праздник Крещения Господня и Богоявления. В Покровском храме Академии ректор архиепископ Верейский Амвросий совершил Литургию и Великое освящение воды.
18 января 2019 г.
17 и 18 января 2019 года в Московской духовной академии прошли богослужения Крещенского сочельника, которые в сослужении академического духовенства совершил ректор архиепископ Верейский Амвросий.
16 января 2019 г.
11 января в Народной трапезной Сергиевского подворья Русская Духовная Миссия в Иерусалиме при содействии Иерусалимского отделения Императорского Православного Палестинского Общества провела IV Антониновские чтения, в честь четвёртого начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина (Капустина), благодаря которому значительно укрепилось русское присутствие  в Святой Земле.
22 января 2019 г.
22 января 2019 года в 16.45 в Большом зале МДА Московская детская хоровая студия «Веснянка» покажет пьесу «Рождественская драма» святителя Димитрия Ростовского, XVIII век.
23 - 31 января 2019 г.
С 23 по 31 января 2019 г. пройдет заключительная сессия студентов 5-ого  курса прежней пятилетней семинарии на отделении заочного обучения МДА. Опубликовано расписание.
04 марта 2019 г.
4 марта 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации Михаила Андреевича Вишняка на соискание ученой степени кандидата богословия.
26 февраля 2019 г.
26 февраля 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации архимандрита Симеона (Томачинского) на соискание ученой степени кандидата богословия.
26 февраля 2019 г.
26 февраля 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации священника Александра Сухарева на соискание ученой степени кандидата богословия.
02 сентября 2018 - 12 мая 2019 г.
При Московской духовной академии работает Школа абитуриента – воскресные подготовительные курсы для школьников 10-11 классов и всех желающих поступать в Московскую духовную семинарию жителей Сергиева Посада и ближайших населенных пунктов Московской области.
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Иоанн Кривоногов [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Учебная часть МДА — телефон: +7 (915) 434-15-01, uchebchastMDA@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.