АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

На евангельское чтение «О милосердном самарянине»


Чтец Евгений Мороз, студент 1-го курса (Отделение церковно-практических дисциплин)
Проповедь произнесена на Божественной литургии в Покровском академическом храме 23 ноября 2014 года.
23 ноября 2014 г.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

Сегодня мы читали Евангелие от Луки, в котором повествуется о милосердном самарянине. Мы все слышали эту историю неоднократно. Некий человек попал  в руки разбойников, был избит и лежал у дороги, израненный и окровавленный. Мимо проходили священник и левит, но оба сделали вид, что не заметили его. И только самарянин, увидев несчастного, сжалился над ним, обвязал его раны, посадил на своего осла, довез до гостиницы и заплатил за его лечение.

Но ценность чтения Священного Писания в том, что мы всегда можем сделать его актуальным на этот момент и в этот самый день. Это универсальный способ проверки своего разума, своей интуиции и своей совести. Способен ли я ощутить соль Слова Божия или воспринимаю его пресно, не прилагая к нему своего сердца.

Ведь мы прекрасно знаем, о чем этот отрывок: ближнего надо возлюбить, как самого себя, проявить к нему милосердие. Вопрос только в том «кто мой ближний?» И каждый, ответив себе на этот вопрос, очертив этот круг ближних, может почувствовать себя спокойно: «Вот этот - да - ближний, а тот – нет». Мы научились с легкостью проводить эту черту, отделяя своих от чужих.

Сегодня православные христиане (многие наши соотечественники) относятся с призрением к целым народам и государствам, причисляют их к людям погибшим духовно и даже воюющим духовно против нас - особых хранителей и ревнителей веры, избранное стадо Божие. И почувствовав опьяняющий вкус гордости, мы готовы не видеть и не обращать внимание на повсеместную бездуховность, приземленность и злобу нашего общества, затушеванную и оправданную мнимым величием. Эта гордость особым избранничеством готова оправдать любые поступки и любую цену оплатить сама себе.

Но Господь наш не таков, не к этому призывает нас. Вспомним, почему Христос рассказывает эту историю о самарянине. К нему обратился законник - ревнитель истины и благочестия - с вопросом: кто мой ближний, которого надо возлюбить, чтобы исполнить заповедь Божию? Сама постановка вопроса говорит о горделивом возношении, о том, что этот человек меряет мир исключительно от себя, полагая себя его центром и правилом. И если мы руководствуемся этим принципом разделения, тогда и мир, и каждый в мире должны оказаться по ту или иную сторону от нас, одесную или ошуюю... «Кто мне ближний?» То есть как мне еще точнее определить и отделить своего от чужого? И в этом вопросе великая ложь и неправда. В этом вопросе победа и торжество князя мира сего, разделяющего и властвующего, сеющего вражды и средостения.

И заметим, как отвечает на это Господь. После своего рассказа Он мог бы спросить: «Теперь ты понял, кто твой ближний?» - ведь ближний не означает одну нацию или веру, ближним для тебя может быть каждый. Но это и так вполне ясно из притчи. Христос же задает законнику другой вопрос: «Кто из этих троих был ближний попавшему к разбойникам?» Он переходит от разговора о том, кто мой ближний, к тому, как мне самому стать кому-либо ближним. И оказывается для этого необходимо только милосердие. Милосердие к каждому, до кого может дотянуться не только наша рука, но и наша мысль - вот ключ к исполнению заповеди, вот ключ к любви христианской. Ведь именно мыслью и словом мы разделяем своих и чужих, ближних и дальних. Но именно мыслью и словом, мы призваны положить начало делам любови и милосердия.

Поэтому Церковь всей своей святостью, мощью и мудростью видит в самарянине символ милосердия, образ истинной праведности - самого Христа Спасителя, подъявшего на Себя всю тяжесть человеческой природы и исцелившего ее своей любовью. Он и нас призывает повиноваться естественному чувству совести, на миг забыть все разделения между нациями, правоту и правду мира сего и приступить друг к другу, к ближним и к дальним, к своим и к чужим, как к братьям с милосердием и любовью. Аминь!

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
15 августа 2018 г.
На телеканале «Спас» вышел очередной выпуск авторской программы Владимира Романовича Легойды. В этот раз его гостем  стал преподаватель основного богословия, главный редактор портала «Богослов.ру» протоиерей Павел Великанов.
13 августа 2018 г.
Вышел в свет новый учебник по гомилетике, который был создан в рамках программы по подготовке новых учебных пособий для бакалавриата духовных школ Русской Православной Церкви.
13 августа 2018 г.
5 августа 2018 года в Каргополе открылся симпозиум «Исцеление национальной памяти: люди, места, события», соорганизатором которого выступила Московская духовная академия.
08 августа 2018 г.
С 31 июля по 11 августа 2018 года в Центре дополнительного образования при Московской духовной академии проходит очередная учебная сессия.
30 августа 2018 г.
Общее собрание  профессорско-преподавательской корпорации  Московской духовной академии состоится 30 августа 2018 года в Малом актовом зале МДА. Начало в 10 ч. утра.
13 сентября 2018 г.
13 сентября 2018 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации Сергея Юрьевича Акишина на соискание ученой степени кандидата богословия.
13 сентября 2018 г.
13 сентября 2018 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации игумена Пимена (Семилетова) на соискание ученой степени кандидата богословия.
22 ноября 2018 г.
22 ноября 2018 года состоится конференция «Актуальные вопросы изучения христианского наследия Востока», организуемая Кабинетом ориенталистики Московской духовной академии.
Игумен Илия (Ждамиров) [Статья]
Чтец Вениамин Кривоногов [Статья]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Учебная часть МДА — телефон: +7 (915) 434-15-01, uchebchastMDA@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.