АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Интервью с режиссером Владимиром Хотиненко


10 сентября в Свято-Троицкой Сергиевой лавре состоялись съемки фильма «Наследники», посвященного преподобному Сергию Радонежскому. В конце съемочного дня режиссер кинокартины Владимир Хотиненко ответил на вопросы корреспондента пресс-службы Московской духовной академии.
13 сентября 2014 г.

Владимир Иванович, расскажите, пожалуйста, о Вашем проекте.

Проект посвящен преподобному Сергию Радонежскому. Он раньше так и назывался «Преподобный Сергий Радонежский». Позднее было выбрано название «Наследники».

Проект мне понравился тем, что это не какой-то байопик (фильм-биография – ред.), как часто снимают – картина может быть очень большая, но менее содержательная. Но здесь мне понравилась форма. Это игровая картина, где все делают актеры, и это такое ток-шоу, в котором можно поговорить о преподобном Сергии Радонежском, о его значении сегодня. У зрителя будет возможность увидеть не только жизнь Преподобного, но и его значение сегодня, и при этом поговорить о нас. И получается, что как бы через преподобного Сергия Радонежского мы видим нас. Мне это показалось очень любопытным. Ведь жизнь у него была благостная, не считая фона вокруг, а фон - чудовищный. Я вообще подумал, что это, может быть, вообще какая-то промыслительная вещь — юбилей Преподобного пришелся на те времена в России, когда мы оказались в ситуации очень похожей на времена святого Сергия. Когда полмира объединилось против — кто искренне, а кто неискренне. Для меня это очень важно.

Сколько дней уже длятся съемки?

Сегодня второй. Действие у нас начинается с очень жестокой сцены, когда молодые ребята, националисты, избивают продавца фруктов кавказской национальности – очень жесткая сцена! А потом начинается ток-шоу. Фильм называется «Наследники» - что мы наследовали? Почему фильм не называется Сергий Радонежский? Потому что фильм больше о нас, но в свете Преподобного. Вот вчера мы как раз снимали эту сцену из жизни. Это как аллегория, это современный мир — циничный, жестокий, с моей точки зрения, мир, который дошел до края и стоит на краю. Я вообще считаю, и не только я, что Россия — это некая территория последней битвы за этот мир, или ковчег. Россия такая сложная и многие упреки в нашу сторону справедливы. Мы отличаемся и по работоспособности, и по концентрату какой-то доброты – как, например, сейчас беженцев принимают по всей стране – и до определенной жестокости, до забывчивости. Как Розанов писал – в одночасье революция началась. В одночасье народ все порушил – затмение абсолютное. В молитвах ко причастию, во второй молитве Иоанна Златоуста есть невероятные слова «…от мысленного волка звероуловлен буду» - вот эта молитва должна быть сегодня ключевой, — у меня аж мороз по коже. Это то, что сегодня главное.

Какие актеры принимают участие в вашем фильме?

У нас есть и звезды, и молодые ребята. Например, у Александра Балуева очень важная роль. Подбор актеров тоже сложная была задача. К примеру, у нас присутствует иеромонах на ток-шоу – известного актера на его роль невозможно брать, так как сразу все пропадает. В ток-шоу вообще разные люди и это интересно, потому что показан срез общества. Граня Стеклова - есть такая совершенно замечательная актриса, она играет диву. Все персонажи сложные. У нас в фильме есть история как прятали главу преподобного Сергия Радонежского, и об отце Павле Флоренском. Понимаете - есть возможность отраженно рассказать про Сергия Радонежского.

Образ преподобного — один из ключевых в русской культуре, но вниманием кинематографа он обойден. Вам не страшно было браться за такой проект?

Вот если я снимал буквально про преподобного, какой-нибудь байопик такой, то наверное было бы и страшно, и сложно. Потому что создать образ преподобного Сергия невероятно сложно! Вообще, невероятно сложно создать образ любого святого, а здесь святой очень значим для России. Вот еще почему мне нравится та форма, в которой мы снимаем фильм – это возможность людям невоцерковленным рассказать — кто такой преподобный Сергий Радонежский. Плюс, мы же там показываем только его иконы, самого физического присутствия Преподобного нет. Хотелось бы, чтобы в результате получилось некое мистическое его присутствие.

Если бы я снимал буквально про него, было бы невероятно сложно. Вот, например, что значит «Он Олега вразумлял голосом тихим…», это нужно так как-то придумать эту сцену – сложно представить, или что значит «Младенец закричал в утробе…» - как показать это в кино? Ведь в фильме это сразу превращается в некую условность, невероятно сложно придумать форму. А когда мы говорим о преподобном, и когда можно попробовать внушить зрителю, что может быть тихий голос в этой суете, то тогда возможно что-то получиться. Я отвечать на 100% не могу, но во всяком случае попробовать мне будет интересно.

Когда выйдет фильм?

Ну это не от нас, отчасти, зависит. Мы, даст Бог, его закончим в начале следующего года. Бюджета не хватает. Я не стал делать этот проект в юбилейной программе. Мне было интересно, вот юбилей прошел и что? На фильм про Сергия денег нет. Я считаю, что важно продлить этот разговор про преподобного Сергия Радонежского.

Беседовала Анастасия Ширяева

См.также:
понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
15 августа 2018 г.
На телеканале «Спас» вышел очередной выпуск авторской программы Владимира Романовича Легойды. В этот раз его гостем  стал преподаватель основного богословия, главный редактор портала «Богослов.ру» протоиерей Павел Великанов.
13 августа 2018 г.
Вышел в свет новый учебник по гомилетике, который был создан в рамках программы по подготовке новых учебных пособий для бакалавриата духовных школ Русской Православной Церкви.
13 августа 2018 г.
5 августа 2018 года в Каргополе открылся симпозиум «Исцеление национальной памяти: люди, места, события», соорганизатором которого выступила Московская духовная академия.
08 августа 2018 г.
С 31 июля по 11 августа 2018 года в Центре дополнительного образования при Московской духовной академии проходит очередная учебная сессия.
30 августа 2018 г.
Общее собрание  профессорско-преподавательской корпорации  Московской духовной академии состоится 30 августа 2018 года в Малом актовом зале МДА. Начало в 10 ч. утра.
13 сентября 2018 г.
13 сентября 2018 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации Сергея Юрьевича Акишина на соискание ученой степени кандидата богословия.
13 сентября 2018 г.
13 сентября 2018 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации игумена Пимена (Семилетова) на соискание ученой степени кандидата богословия.
22 ноября 2018 г.
22 ноября 2018 года состоится конференция «Актуальные вопросы изучения христианского наследия Востока», организуемая Кабинетом ориенталистики Московской духовной академии.
Игумен Илия (Ждамиров) [Статья]
Чтец Вениамин Кривоногов [Статья]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Учебная часть МДА — телефон: +7 (915) 434-15-01, uchebchastMDA@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.