АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Евангельская притча о званных


Проповедь произнесенная за Божественной литургией в Покровском академическом храме 29 августа 2010 года.
14 сентября 2010 г.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа.

Дорогие братья и сестры, всех вас поздравляю с Воскресным днем!

В сегодняшнем Воскресном Евангельском чтении мы слышали с вами притчу Господню о званных на брачный пир. В этой притче Спаситель говорит нам, что Царство Небесное подобно человеку-царю, устроившему брачный пир для своего сына. Подобно, как и наш Отец Небесный посылает в мир Сына Своего Единородного с проповедью Святого Евангелия, в котором звучит приглашение всем людям прийти на пир веры, на трапезу Божией любви в чертогах Царства Небесного.

Что же это за пир? Что мы приглашенные, знаем об этом духовном пире? Что за трапезу предлагает нам Царь? Прежде всего это есть пиршество Божией любви, на котором Господь предлагает нам Самого Себя, предлагает приобщиться бессмертной вечной пищи, что бы мы с ним были вечно вместе. Святой апостол и евангелист Иоанн Богослов говорит об этом так: «Се, скиния Бога с человеками, и Он будет обитать с ними; они будут Его народом... И отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни…» (Откр. 21,3). Такова вечеря Божией любви! И не о ней ли мечтает всякое христианское сердце? Не ради неё ли человек берет и несет свой тяжелый и нелегкий жизненный крест, не ею ли услаждаются все наши печали и страдания?

Ну как же званные отвечают на этот зов Божией любви? В вопросах материальной жизни человек очень четко разбирается в своей выгоде и, не задумываясь, выбирает для себя лучшее. Но когда нас призывает Сам Господь все происходит иначе. Мы с сожалением читаем лаконичные евангельские строки «И не хотели прийти», «И начали все, как бы сговорившись, извиняться…», сколько же за этими словами скрывается горькой житейской правды. Человеку надо сделать выбор между великим и ничтожным, между праздником и буднями, в конце концов, между небом и землею. Но званные выбирают житейские, земные хлопоты. Воистину человек — есть земля! С каким упорством он вязнет во всем земном! Но человеческое существо хранит в себе и отблеск Божественного Духа – живую, вечную душу. И поэтому его исключительная привязанность к земле есть ненормальность, есть извращение его природы, которое может привести его к страшным последствиям, таким как ожесточение души и полное отмежевание от всего Божия, как бы убийство в себе Бога: «Прочие же, схватив рабов (царя) оскорбили и убили их», и как следствие этого гибель самой души живущей без Бога: «Услышав о сем, царь разгневался, и, послав войска свои, истребил убийц оных и сжег город их» (Мф. 22,7). Потому, что живущие по плоти Богу угодить не могут.

Но брачный пир не может остаться без гостей и тогда царь посылает своих слуг на улицы и площади, чтобы созывать уже не почетных гостей, но всех и каждого, кто встретится им на пути, чтобы спасти и облагодетельствовать хотя бы некоторых. И слуги находят этих людей, которые как будто бы не были ещё готовы к тому, чтобы быть приглашенными в царские чертоги. Но многие из них приходят. Одни с изумлением, другие с благодарностью, а иные с покаянием и горячей верой, сердцем отзываясь на зов Божией любви и милосердия.

Сегодня Святая Церковь празднует еще одно особое событие, перенесение из Едессы в Константинополь Нерукотворного Образа Господа и Спаса нашего Иисуса Христа. История появления этого образа хорошо всем нам известна. В те дни, когда Христос проповедовал в Иудее, жил персидский царь Авгарь. Он был тяжело болен проказой. И услышав о Великом иудейском пророке Христе, он пожелал увидеть хотя бы Его изображение и приложиться к нему, чтобы получить исцеление. Для этого он отправил одного из своих вельмож в Иудею. Но тот, найдя Христа, никак не мог увидеть Его лика, так как множество людей постоянно окружало Спасителя. Но Господь Сам подозвав вельможу спросил у него, что он хочет, кто он такой и откуда пришел. И тот рассказал Ему о своем поручении. Тогда Спаситель попросил принести Ему плат и воду, и когда Он умыл Своё Лицо, то на плате чудесным образом отобразился Его лик. Отдавая этот плат вельможе, Господь сказал ему, что это изображение даст царю лишь частичное исцеление, а полное он сможет получить только тогда, когда один из Его учеников придет в Эдессу и просветит ее Светом Христовой истины. И действительно, после Воскресения Христова один из апостолов от 70-ти Фаддей, прейдя в Эдессу, крестил персидского царя Авгаря и тот, приняв Святое Таинство, тотчас полностью исцелился.

Мы видим с вами, как Господь покрывает своей милостью и подает исцеление еще языческому царю, который с верою обратился к Нему за помощью. И этот царь и весь языческий мир не были званными на пир Божией любви, но Господь Сам призывает их, посылая к ним своих слуг – апостолов и учителей веры, что бы они "собрали всех, кого только нашли, и злых и добрых; и брачный пир наполнился возлежащими" (Мф.22,10).

Дорогие братия и сестры, все мы с вами находясь здесь, в этом храме, в единой молитве обращаясь к Богу и причащаясь от единой чаши Христовой Жизни Вечной являемся теми, кого Господь собрал на свой брачный пир. Это огромная милость Божия и одновременно большая ответственность для всех нас. Мы должны строго помнить, что, находясь на вечере Господней, мы должны быть с вами облечены в брачную одежду, что бы нам не услышать в свой адрес слова Царя: "Друг! как ты вошел сюда не в брачной одежде"?

Что же это за одежда отцы и братия? Прежде всего — это страх Божий, это внутренняя чистота и кротость сердца, это праведная благочестивая жизнь, дела милосердия, правда, мир и радость о Духе Святом.

Так давайте же и мы с вами будем стяжать эти добродетели и поспешим на зов Божией любви. Потрудимся, чтобы быть всем нам не только званными, но и избранными, которые наследуют вечную жизнь будущего века.

Аминь.

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
14 ноября 2018 г.
14 ноября в Московской духовной академии завершился первый день работы седьмого международного научно-практического симпозиума «Природные условия строительства и сохранения храмов Православной Руси».
14 ноября 2018 г.
13 ноября в Московской духовной академии прошли заседания кандидатского диссертационного совета, в ходе которых трое соискателей степени кандидата богословия защитили свои диссертации.
12 ноября 2018 г.
12 ноября 2018 года по приглашению посла Итальянской Республики в России Паскуале Терраччано преподаватели Московской духовной академии посетили вечер, посвященный юбилею Общины святого Эгидия.
11 ноября 2018 г.
В воскресный день, 11 ноября, поступившие в этом году в МДА иностранные студенты посетили Москву. Для большинства из них прогулка по столице России была первой.
12 - 20 ноября 2018 г.
С 12 по 20 ноября 2018 г. пройдут экзамены и обзорные лекции на подготовительном курсе бакалавриата студентов Московской духовной академии Сектора заочного обучения. Опубликовано расписание.
12 - 23 ноября 2018 г.
С 12 по 23 ноября 2018 г. пройдут экзамены и обзорные лекции на 2 курсе бакалавриата студентов, обучающихся при Центре образования духовенства при Новоспасском монастыре Московской духовной академии Сектора заочного обучения. Опубликовано расписание.
22 ноября 2018 г.
22 ноября 2018 г. в Московской духовной академии пройдет выставка детских мозаик и концерт классической музыки «Не во имя славы».
27 декабря 2018 г.
В соответствии с Положением о кафедре и Положением о порядке выборов заведующего кафедрой Московской духовной академии, конкурс на замещение должностей Заведующих кафедрами состоится 27 декабря 2018 года в Малом актовом зале на заседании Ученого совета в 11.00.
02 сентября 2018 - 12 мая 2019 г.
При Московской духовной академии работает Школа абитуриента – воскресные подготовительные курсы для школьников 10-11 классов и всех желающих поступать в Московскую духовную семинарию жителей Сергиева Посада и ближайших населенных пунктов Московской области.
22 ноября 2018 г.
22 ноября 2018 года состоится конференция «Актуальные вопросы изучения христианского наследия Востока», организуемая Кабинетом ориенталистики Московской духовной академии.
игумен Дионисий (Шленов) [Проповедь]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Учебная часть МДА — телефон: +7 (915) 434-15-01, uchebchastMDA@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.