АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

«Вот, восходим в Иерусалим…» – значение Креста в контексте просьбы сыновей Зеведеевых


Иерей Александр Морозов (I курс аспирантуры МДА, Библейское отделение)
07 апреля 2014 г.

Нынешнее евангельское повествование подготавливает учеников Господа, а вместе с ними и нас с вами, к событию, которое мы называем Входом Господним в Иерусалим. Почему необходима эта подготовка? Неужели непонятно ученикам, для чего Господь идёт в святой град, ведь они пребывали с Ним три года и слышали все? Для чего Святая Церковь и нас, считающих себя учениками Господа Иисуса Христа и знающих уже, как полагаем, тайны Царствия Небесного, подготавливает к этому событию? Оказывается, что знания нашего недостаточно! Оказывается, что знание наше может быть искажено, как было искажено понимание происходящего у пребывающих со Своим Небесным Учителем будущих апостолов. Оказывается, что можно жить в Церкви под эгидой православия, с искаженным христианским мировоззрением. Подтверждение этому является сегодняшнее евангельское чтение и наша личная жизнь.

До сих пор Царство Небесное проповедовалось Иоанном и Самим Господом: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное (Мф. 4:17). До сих пор Господь проповедовал и благовествовал закон Своего Царствия, говоря: нет больше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих (Ин. 15:13). До сих пор Он призывал в Свое Царство чад своих: придите ко Мне все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас(Мф. 11:28). До сих пор Господь благовествовал силу этого Царство, воскрешая мертвых, а ныне грядёт, чтобы воспринять Свое Царство. И вот ожидающие Его Царства, ученики Его, уже подходят к Нему и испрашивают себе первых мест: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей (Мк.10:37). Что говорит им Господь: «Не знаете, чего просите» (Мк. 10:38)! «Вы не знаете Моего Царства»!  О котором Он позже скажет: Царство Мое не от мира сего (Ин.18:36). «Царство Мое не видимо ныне и неисповедимо»!

Вместе с ученикам, мы и должны сегодня понять, что это за Царство и как в Него войти, чтобы через неделю встретить грядущего Мессию с ясным осознанием критериев этого Царства.

Из евангельского повествования видно, что Господь открывает тайну вхождения в Его Царство не всем следовавшим за Ним, а только двенадцати ученикам, говоря: вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет (Мк. 10:33-34). Восхождение в Иерусалим означает для Христа и начало Его восхождения на древо Креста. Тем самым Господь показывает, что только через Крест возможно войти в Его Царство.

 Смысл Креста недоступен посторонним, его могут постичь только ученики, верующие в Иисуса из Назарета как в Сына Божия, поскольку сказано: А мы проповедуем Христа распятого, для Иудеев соблазн, а для Еллинов безумие (1Кор. 1:23). Как была тогда величайшим соблазном вера в распятого Бога для погрязших в казуистике своих заповедей иудеев и безумием для рационалистичных эллинов, так и сейчас люди, вроде бы готовые принять нравственные критерии христианства, не способны понять тайну Креста, открывающую путь в Царство Небесное.

Не способны, однако на данном этапе, постичь эту тайну и ближайшие ученики Господа. Мы видим, как сыновья Зеведеевы – Иоанн Богослов и Иаков, проявляя чувственное восприятие этой тайны, испрашивают себе  лучшие места в грядущем Царстве. Остальные же ученики своим негодованием также обнаруживают собственную порочность и приверженность подобному образу земного мышления – желания первенства. Но не стоит удивляться тому, что ученики Спасителя, не пережившие ещё таинство Пятидесятницы, то есть не принявшие ещё Духа Святого, Который наставляет на всякую правду (Ин. 14:26), были подвержены многим страстям и искушениям. Лучше обратить свой взор к себе, уже причастникам Святого Духа в таинствах Церкви, и подивиться личному непониманию тайны Креста и несоответствию с Законом Царства Небесного, которого хотим достигнуть.

Многие люди, особенно современные, подвержены привязанностью к благам суетного мира. Первая же из этих привязанностей – желание быть первым во всем: во мнении, в служении, в одежде, в жилищных условиях и комфорте. Дьявол искушает этой страстью всех, от мала до велика. Искушал он и Господа, но потерпел поражение. Искушал и апостолов, искушает и нас с вами, нередко одерживая победу. Уже на примере малых детей видно, как они хотят обладать чем-либо и, желая быть первыми – ссорятся. Примеры взрослых бывают куда более драматичнее…

Желание быть бóльшим есть следствие падшей природы человека и выражается в постоянном себялюбии и эгоизме, не желании уступить. Себяугождение доводит человека до помрачения, которое уже не препятствует другим страстям: раздражительности, гневу, надменности, наглости, высокомерию. Всем известно как эти страсти, проявляя себя, влияют на взаимоотношения между людьми: в семье, на работе, в любых обстоятельствах жизни. Давая этим страстям место в своей душе, человек не только разрушает свой внутренний мир, но и вызывает ответную реакцию у окружающих. Средостения, возникающие в желающих первенствовать, препятствуют их молитвам и всякому доброму делу.

Для врачевания падшей природы человека Господь уничижает Себя и, принимая «образ раба» (Флп. 2:7), восходит на Крест, совершая домостроительство нашего спасения. Только через Крест возможно войти в Царство Небесное. Сын Божий, ни в чём Неповинный, добровольно идёт на Крестные муки, страдания и смерть, отдавая Свою жизнь ради спасения грешных людей. Люди же, не понимая этой тайны Креста и желая попасть в Царство Небесное, не хотят в тоже время, распинаться за своего ближнего, наступить на свое самолюбие и отказаться от своего «я». На это непонимание и указывает Господь Своим ученикам, а в их лице и всем нам: кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою (Мк.10:43). Если спросить каждого из нас – как бы вы хотели что бы с вами поступали ближние, как с низшим, высокомерно и уничижительно или хотя бы допускали мысль, что и вы являетесь образом Божиим..? Ответ, несомненно, будет дан в соответствии с евангельской заповедью: Итак во всем, как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними, ибо в этом закон и пророки (Мф.7:12).

Исполнить этот закон Царства Небесного возможно только при добровольном несении Креста Христова, распиная свою плоть со страстями и похотями(Гал. 5:24), а не просто номинально считаться христианином. Иначе обратятся на нас слова, слова сказанные Господом жителям святого града, в который Он шёл: Иерусалим! Иерусалим!... сколько раз хотел Я собрать чад твоих, как птица птенцов своих под крылья, и вы не захотели! Се, оставляется вам дом ваш пуст(Лк.13:34,35).

Ученики Христовы, став свидетелями Его Воскресения и причастниками Духа Святого в Пятидесятнице, впоследствии не только осознали значение Креста Христова, как необходимого условия вхождения в Царство Небесное, но и на деле исполнили наставление Спасителя о служении ближним с кротостью и смирением. К правильному осмыслению этой тайны Креста и критериев Царства Небесного призываемся сегодня и мы с вами, чтобы встретив грядущего Мессию, вместе с Ним войти в Его Царство. Аминь!
понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
16 ноября 2018 г.
24 ноября 2018 года в Московской духовной академии пройдет конференция «Преподобный Максим Грек: 500 лет в России».
16 ноября 2018 г.
6 и 13 ноября доцент кафедры Богословия Московской духовной академии священник Стефан Домусчи и доцент кафедры Церковной истории МДА священник Антоний Борисов прочитали лекции слушателям курсов повышения квалификации - клирикам Астраханской митрополии.
16 ноября 2018 г.
14 ноября в актовом зале Курской духовной семинарии протоиерейИоанн Лапидус, преподаватель Московской духовной академии, настоятельхрама святых равноапостольных Кирилла и Мефодия при МГУ им. М. В.Ломоносова, прочитал лекцию на тему: «Историко-канонические аспектывзаимоотношения Русской и Константинопольской Православных Церквей».
15 ноября 2018 г.
14 ноября 2018 года на восемьдесят втором году жизни скончалась монахиня Лариса (Каргина), долгие годы трудившаяся на должности заведующей продовольственным снабжением Московской духовной академии.
15 декабря 2018 г.
15 декабря 2018 года в Московской духовной академии пройдет научно-богословская конференция «Мистическое богословие. Мистика. Мистицизм».
12 - 20 ноября 2018 г.
С 12 по 20 ноября 2018 г. пройдут экзамены и обзорные лекции на подготовительном курсе бакалавриата студентов Московской духовной академии Сектора заочного обучения. Опубликовано расписание.
12 - 23 ноября 2018 г.
С 12 по 23 ноября 2018 г. пройдут экзамены и обзорные лекции на 2 курсе бакалавриата студентов, обучающихся при Центре образования духовенства при Новоспасском монастыре Московской духовной академии Сектора заочного обучения. Опубликовано расписание.
22 ноября 2018 г.
22 ноября 2018 г. в Московской духовной академии пройдет выставка детских мозаик и концерт классической музыки «Не во имя славы».
27 декабря 2018 г.
В соответствии с Положением о кафедре и Положением о порядке выборов заведующего кафедрой Московской духовной академии, конкурс на замещение должностей Заведующих кафедрами состоится 27 декабря 2018 года в Малом актовом зале на заседании Ученого совета в 11.00.
02 сентября 2018 - 12 мая 2019 г.
При Московской духовной академии работает Школа абитуриента – воскресные подготовительные курсы для школьников 10-11 классов и всех желающих поступать в Московскую духовную семинарию жителей Сергиева Посада и ближайших населенных пунктов Московской области.
22 ноября 2018 г.
22 ноября 2018 года состоится конференция «Актуальные вопросы изучения христианского наследия Востока», организуемая Кабинетом ориенталистики Московской духовной академии.
игумен Дионисий (Шленов) [Проповедь]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Учебная часть МДА — телефон: +7 (915) 434-15-01, uchebchastMDA@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.