АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

О маловерии


Проповедь произнесенная в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника на всенощном бдении 26 июня 2010 г.
26 июня 2010 г.

Во Имя Отца, и Сына, и Святого Духа!

Дорогие отцы, братья и сестры! Сегодня на воскресном богослужении Церковь предлагает евангельское повествование о явлении Воскресшего Господа двум ученикам на пути в Эммаус.

Пожалуй, редкие события Священной Истории описаны с такой необыкновенной живостью, тонкостью, проникновенным чувством и полнотой изображения со всеми его внутренними переживаниями и движениями души. Два ученика, Лука и Клеопа, шли по дороге в Эммаус, рассуждая между собой о всех печальных событиях, связанных с последними днями земной жизни Господа, которые тяжестью легли на их души. Беседовали они и о событиях этого дня, когда жены-мироносицы были у гроба и видели явление Ангелов, возвестивших, что Господь воскрес.  Однако эти свидетельства не смогли утвердить в них веру в истину воскресения Христова,  что выдавало их печальное настроение.  На пути Сам Господь присоединился к ним в виде спутника, направляющегося той же дорогой. Господь спросил, о чем их беседа. В своем ответе ученики выразили  помимо всего прочего, разочарование во Христе как Спасителе.  Их слова обнаруживали глубокую душевную рану. Конечно же, они знали о чудесах, которые сотворил Господь в истории богоизбранного народа. Знали, что пророк Илия воскресил сына вдовы, знали, что мертвец, которого бросили во время бегства на гробницу пророка Елисея, ожил. Но стоит ли говорить о столь древних ветхозаветных событиях. Достаточно вспомнить чудеса, которые Господь совершал прямо на глазах учеников.  Воскресли и Лазарь (Ин.11), и дочь Иаира (Мф.9,23—25), и сын вдовы наинской (Лк.7,11—16). Только что лежали бездыханными, и встали, возвратились в круг живых, и каждый мог их видеть. Однако столь яркие события были вытеснены, подавлены в сознании учеников видом уничиженного состояния их Божественного Учителя.

Вот здесь то и поднята одна из главных проблем препятствующих полноценному развитию духовной жизни— маловерие. Господь, конечно же мог одним мгновением развеять все сомнения учеников, открывшись им сразу. «Но глаза их были удержаны, так что они не узнали Его» (Лк. 24:16). Когда они говорили между собой, то, наверное, как это бывает между своими, говорили полусловами, полунамеками. А Господь, задав вопрос, заставил собраться с мыслями и все изложить последовательно. Вроде бы для Него, а на самом деле для самих себя. И лишь когда они высказали все, что знали и о чем недоумевали, Господь стал говорить Сам. Он стал говорить на их языке, отвечать именно на их недоумения, продолжать именно с того, на чем они остановились.  Господь хотел, «чтобы они открыли все свои недоумения, обнаружили свою рану и потом уже приняли лекарство»[1], так рассуждает об этом блж. Феофилакт Болгарский.  Господь давал им понять, что причина их неопределенного духовного состояния в них самих — в их неосмысленности и в косности их сердец. “Не так ли надлежало пострадать Христу и войти в славу Свою?” — Он прямо называет Учителя их Христом и объясняет, что все произошло в полном согласии с ветхозаветными пророчествами о Христе, что именно через страдания Мессии и надлежало “войти в славу Свою” — славу Своего духовного, а не земного царства.

Это развитие событий является весьма назидательным для нас. Почему не сразу  Господь дал узнать Себя? Цель явления Его была — объяснить ученикам, как сбылись на Нем все ветхозаветные пророческие писания. Порывистая радость, которая несомненно овладела бы ими, если бы они сразу узнали Его, могла бы только помешать спокойному размышлению об истине Его воскресения и убеждению в действительности его. А так Господь постепенно довел их до глубокого убеждения в этой истине, заставив, по их собственному признанию, гореть сердца их, и напоследок открылся им, воспламенив их таким образом горячей верой, уже недоступной никаким сомнениям и искушениям.

Вот так Господь приготовил души учеников: напитал истиной, зажег огнем любви, пробудил волю. И только после этого открылся. И только к такой душе приложимо пророчество Иоиля: «И будет: всякий, кто призовет имя Господне, спасется»( Иоиль, 2: 32).

На примере этих двух учеников мы можем увидеть путь обретения веры. Это приобретение веры требует личных усилий в нравственном отношении со стороны человека. Этому способствует искреннее покаяние, молитва, чтение Священного Писания. Сам Господь для свидетельства о необходимости Своих страданий, крестной смерти, и истинности Своего Воскресения разъясняет ученикам Священное Писание. Крепкая вера в человеке не дает повода для сомнений в истинности бытия Бога, тем более в истине Его Воскресения. Человеку предоставляется возможность самому сделать шаг навстречу Богу, ради Господа оставить греховные наклонности, страсти. Тогда Господь будет совсем рядом. Сам Господь говорит: «Блаженны чистые сердцем, ибо они Бога узрят» (Мф.5,8). Аминь.



[1] Аверкий (Таушев), архиеп. Четвероевангелия и Апостол: руководство к изучению Священного Писания Нового Завета, М.: ПСТГУ, 2005 г., - 848 с., с. 201.

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
12 ноября 2018 г.
12 ноября в семинарском храме прп. Иоанна Лествичника ректор Московской духовной академии совершил Таинство Крещения над дочерью студента магистратуры диакона Иоанна Зорина.
12 ноября 2018 г.
11 ноября в финальном поединке Чемпионата Московской духовной академии по футболу команды магистратуры и 32 группы бакалавриата разыграли кубок чемпионов Академии. Со счётом 10:2 матч выиграла 32 группа.
11 ноября 2018 г.
Вечером 11 ноября в Большом актовом зале Московской духовной академии прошел концерт «Осенний праздник творчества студентов», подготовленный миссионерской драматической студией «Ипостась».
11 ноября 2018 г.
9 ноября преподаватели и студенты магистратуры кафедры Церковной истории Московской духовной академии посетили отдел письменных источников Государственного исторического музея, Московский Сретенский монастырь и Московскую Сретенскую духовную семинарию
12 - 20 ноября 2018 г.
С 12 по 20 ноября 2018 г. пройдут экзамены и обзорные лекции на подготовительном курсе бакалавриата студентов Московской духовной академии Сектора заочного обучения. Опубликовано расписание.
12 - 23 ноября 2018 г.
С 12 по 23 ноября 2018 г. пройдут экзамены и обзорные лекции на 2 курсе бакалавриата студентов, обучающихся при Центре образования духовенства при Новоспасском монастыре Московской духовной академии Сектора заочного обучения. Опубликовано расписание.
22 ноября 2018 г.
22 ноября 2018 г. в Московской духовной академии пройдет выставка детских мозаик и концерт классической музыки «Не во имя славы».
27 декабря 2018 г.
В соответствии с Положением о кафедре и Положением о порядке выборов заведующего кафедрой Московской духовной академии, конкурс на замещение должностей Заведующих кафедрами состоится 27 декабря 2018 года в Малом актовом зале на заседании Ученого совета в 11.00.
13 ноября 2018 г.
13 ноября 2018 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации диакона Николая Николаевича Шаблевского на соискание ученой степени кандидата богословия.
13 ноября 2018 г.
13 ноября 2018 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации Артема Маратовича Хамидулина на соискание ученой степени кандидата богословия.
13 ноября 2018 г.
13 ноября 2018 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации иерея Евгения Геннадьевича Веселова на соискание ученой степени кандидата богословия.
02 сентября 2018 - 12 мая 2019 г.
При Московской духовной академии работает Школа абитуриента – воскресные подготовительные курсы для школьников 10-11 классов и всех желающих поступать в Московскую духовную семинарию жителей Сергиева Посада и ближайших населенных пунктов Московской области.
22 ноября 2018 г.
22 ноября 2018 года состоится конференция «Актуальные вопросы изучения христианского наследия Востока», организуемая Кабинетом ориенталистики Московской духовной академии.
игумен Дионисий (Шленов) [Проповедь]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Учебная часть МДА — телефон: +7 (915) 434-15-01, uchebchastMDA@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.