АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Почему нужно каяться за суррогатное материнство?


28 декабря 2013 г.
Священный Синод Русской Православной Церкви вынес решение о том, что крещение ребенка, появившегося на свет путем суррогатного материнства, возможно только после церковного покаяния его родителей. Комментирует это заявление Синода  протоиерей Максим Козлов, преподаватель МДА, член Синодальной библейско-богословской комиссии, настоятель храма Серафима Саровского на Краснопресненской набережной.

Цель документа — внести необходимую ясность о суррогатном материнстве в общество, где отсутствует отчетливое представление о том, что такое христианство и что означает быть христианином. К сожалению, минувшие десятилетия отчасти приучили наших людей воспринимать Церковь как своего рода комбинат религиозных услуг, где можно получить то, что хочется, при этом ничего, кроме оплаты, от Вас не потребуется.

 Поэтому и документ о суррогатном материнстве следует рассматривать в контексте общей позиции Русской Церкви, которая ожидает от родителей ответственного отношения к крещению собственного ребенка.

 Когда же речь идет о суррогатном материнстве, люди, по сути дела, свидетельствуют, что они выбрали поступок, недопустимый с точки зерния христианской нравственности. Недопустимый потому, что здесь речь идет о принципиальном искажении института брака как союза одного мужчины и одной женщины, у которых рождаются дети. Возникает третий участник союза - суррогатная мать, которая низводится до физический эксплуатируемой телесности: она должна выносить ребенка, получить за это деньги и отбыть восвояси.

 Это, повторяю, принципиальное искажение института брака как союза мужчины и женщины, которые делят в жизни и радости, и горести, в том числе и те горести, которые могут быть связаны с бесплодным браком. Христианин помнит о том, что существует воля Божия, по отношению к любому факту жизни человека, тем более такому важнейшему событию, как рождению ребенка.

 При этом ЭКО Церковь не запрещает — за исключением случаев, когда речь идет о редукции, то есть об избавлении от «лишних» оплодотворенных яйцеклеток. Потому что при всей проблемности этого действия, все же речь не идет об искажении понятия брака и роли матери.

 Каждому человеку — в том числе родителям, допустившим суррогатное материнство — открыта возможность покаяния, то есть изменения  отношения к собственным грехам. 

Но это должно быть именно покаяние. С тем, чтобы не получилась, что можно сидеть одновременно на двух стульях: и вопиющим образом свидетельствовать о том, что у человека свои взгляды, свое мировоззрение, и одновременно делать вид, что он каким-то образом причастен к Православию. Собственно, необходимостью покаяния люди просто ставятся перед возможностью выбора: или быть православным христианином и ребенка так воспитывать, или находиться вне ограды церковной. Безусловно, ребенок за грехи родителей ответственности не несет, поэтому в последнем случае он, вырастая, сам может принять решение о крещении.

 Безусловно, кто-то может и просто не рассказать о том, что его сын или дочь появились на свет именно путем суррогатного материнства. Но все-таки обмануть священника на беседе или на исповеди — это еще не значит обмануть Бога...

 По крайней мере, принятие документа приведет к тому, что люди, в том числе публичные, не станут моделями для подражания, демонстируя, что можно и не отвлекаться на вынашивание собственного ребенка, когда деньгами легко обеспечивается его появление на свет.

Фома

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
16 января 2019 г.
11 января в Народной трапезной Сергиевского подворья Русская Духовная Миссия в Иерусалиме при содействии Иерусалимского отделения Императорского Православного Палестинского Общества провела IV Антониновские чтения, в честь четвёртого начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина (Капустина), благодаря которому значительно укрепилось русское присутствие  в Святой Земле.
15 января 2019 г.
В продолжение публикации нового цикла анимационных фильмов киностудии МДА "Богослов", созданных в рамках проекта АКАДЕМИЯ ВЕРЫ, вышла в свет серия "Кто такой Бог?"
14 января 2019 г.
Предлагаем вашему вниманию расписание праздничных богослужений в Покровском академическом в период Рождественских праздников и Богоявления.
14 января 2019 г.
14 января, в праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого, ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий совершил Божественную литургию в Покровском академическом храме.
23 - 31 января 2019 г.
С 23 по 31 января 2019 г. пройдет заключительная сессия студентов 5-ого  курса прежней пятилетней семинарии на отделении заочного обучения МДА. Опубликовано расписание.
04 марта 2019 г.
4 марта 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации Михаила Андреевича Вишняка на соискание ученой степени кандидата богословия.
26 февраля 2019 г.
26 февраля 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации архимандрита Симеона (Томачинского) на соискание ученой степени кандидата богословия.
26 февраля 2019 г.
26 февраля 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации священника Александра Сухарева на соискание ученой степени кандидата богословия.
02 сентября 2018 - 12 мая 2019 г.
При Московской духовной академии работает Школа абитуриента – воскресные подготовительные курсы для школьников 10-11 классов и всех желающих поступать в Московскую духовную семинарию жителей Сергиева Посада и ближайших населенных пунктов Московской области.
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Иоанн Кривоногов [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Учебная часть МДА — телефон: +7 (915) 434-15-01, uchebchastMDA@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.