АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Болезни в жизни христианина


Чтец Александр Сачук (I курс магистратуры МДА)
Проповедь, произнесенная в семинарском храме прп. Иоанна Лествичника за Божественной литургией 4 августа 2013 года.
04 августа 2013 г.

Во имя Отца, и Сына, и Святаго Духа!

Сегодня, дорогие отцы, братья и сестры, в неделю 6-ю по Пятидесятнице мы слышали Евангельское чтение об исцелении Христом одного расслабленного человека. Это повествование заставляет нас задуматься о значении болезней в жизни человека. Для чего посылаются человеку болезни? Зачем в нашем мире столько страданий? Христос указывает нам на одну немаловажную жизненную причинно-следственную связь – это связь между грехом и болезнью. Именно поэтому Он сначала говорит расслабленному «прощаются тебе грехи», и только потом - «встань и ходи» (Мф.9.5). Этим Господь хочет нас научить, хочет, чтоб мы поняли, что в нашей жизни духовное и телесное здоровье тесно взаимосвязаны. Самым ярким примером этого являются как раз болезни, связанные с разного рода зависимостями и распущенной жизнью. Причиной всякой болезни является грех. Если бы мы не грешили, мы бы и не болели. Как раз с грехопадением человека в мир вошли болезни. И поэтому к ним мы должны относиться как к некоему врачебному средству для очищения наших грехов.

Спаситель сначала отпустил грехи расслабленному, а потом исцелил его от болезни и этим показал нам пример врачевания, которому мы должны последовать: при наступлении болезни в первую очередь мы должны позаботиться о своем душевном здоровье, прибегнуть к таинствам Церкви и только после этого приступать уже к земному врачеванию. Как раз в таком случае лечение болезни будет основано на надежном фундаменте и принесет пользу больному. Для получения исцеления необходимо осознать свои грехи и покаяться в них. Но иногда бывают случаи, когда человеку полезнее пребывать в болезни, и тогда Господь после чистосердечного раскаяния человека посылает ему Свою благодать, которая дает возможность терпеть болезнь, не впадая в уныние. Как говорит преподобный Макарий Великий, «Кто создал душу, Тот сотворил и тело, и Кто исцеляет бессмертную душу, Тот может излечить и тело от временных страданий и болезней»[1]. Когда нас посещает болезнь, мы задаем вопрос, часто риторический: «За что?». Но в душе каждый из нас знает ответ: за наши грехи, за нерадение и духовное расслабление, за пристрастие к чувственным удовольствиям. Святитель Иоанн Златоуст отмечает: «Неужели все болезни от грехов? Не все, но большая часть. Некоторые бывают и от беспечности. Чревоугодие, пьянство и бездействие также производят болезни»[2]. Он же побуждает нас к терпеливому перенесению болезней следующими словами: «Бог часто попускает тебе впасть в болезни не потому, что Он оставил тебя, но чтобы более тебя прославить. Итак, будь терпелив»[3].

Также нам, дорогие отцы, братья и сестры, надо усиленно постараться понять, что все болезни посланы нам за грехи и что кто, чем грешит, тем и наказывается. Грешишь взглядом – потом болят глаза, грешишь языком – потом болит горло и т.д. Поэтому будем терпеливо переносить все наши болезни, тем более что терпеливое их перенесение служит мощнейшим средством для стяжания христианской добродетели смирения, без которого спастись нам никак нельзя. Ведь и Господь наш сказал: «…вот на кого я призрю: на смиренного и сокрушенного духом и на трепещущего пред словом Моим» (Ис.66.2) и «сердце сокрушенно и смиренно Бог не уничижит» (Пс.50.19). Да поможет нам Всемилостивый Господь стяжать в этой жизни добродетель смирения и благодаря ей достичь Небесного Царствия, где нет ни болезни, ни печали. Аминь.


[1] Преподобного отца нашего Макария Египетского духовные беседы, послания и слова с присовокуплением сведений о жизни и писаниях.

[2] Святитель Иоанн Златоуст. Полное собрание творений. Том 8. Часть 1. Беседа 38 на евангелие от Иоанна.

[3] Там же. Том 1. Часть 1.

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
20 января 2019 г.
19-20 января, в день памяти Иоанна Предтечи и накануне начала второго семестра учебного года, архиепископ Верейский Амвросий совершил всенощное бдение и Литургию в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника.
19 января 2019 г.
19 января Московская духовная академия вместе со всей Православной Церковью отметила праздник Крещения Господня и Богоявления. В Покровском храме Академии ректор архиепископ Верейский Амвросий совершил Литургию и Великое освящение воды.
18 января 2019 г.
17 и 18 января 2019 года в Московской духовной академии прошли богослужения Крещенского сочельника, которые в сослужении академического духовенства совершил ректор архиепископ Верейский Амвросий.
16 января 2019 г.
11 января в Народной трапезной Сергиевского подворья Русская Духовная Миссия в Иерусалиме при содействии Иерусалимского отделения Императорского Православного Палестинского Общества провела IV Антониновские чтения, в честь четвёртого начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина (Капустина), благодаря которому значительно укрепилось русское присутствие  в Святой Земле.
22 января 2019 г.
22 января 2019 года в 16.45 в Большом зале МДА Московская детская хоровая студия «Веснянка» покажет пьесу «Рождественская драма» святителя Димитрия Ростовского, XVIII век.
23 - 31 января 2019 г.
С 23 по 31 января 2019 г. пройдет заключительная сессия студентов 5-ого  курса прежней пятилетней семинарии на отделении заочного обучения МДА. Опубликовано расписание.
04 марта 2019 г.
4 марта 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации Михаила Андреевича Вишняка на соискание ученой степени кандидата богословия.
26 февраля 2019 г.
26 февраля 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации архимандрита Симеона (Томачинского) на соискание ученой степени кандидата богословия.
26 февраля 2019 г.
26 февраля 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации священника Александра Сухарева на соискание ученой степени кандидата богословия.
02 сентября 2018 - 12 мая 2019 г.
При Московской духовной академии работает Школа абитуриента – воскресные подготовительные курсы для школьников 10-11 классов и всех желающих поступать в Московскую духовную семинарию жителей Сергиева Посада и ближайших населенных пунктов Московской области.
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Иоанн Кривоногов [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Учебная часть МДА — телефон: +7 (915) 434-15-01, uchebchastMDA@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.