АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Религия и идеология в ранней Римской империи


29 января 2013 г.

В первые века нашей эры, к моменту рождения Христа, римское язычество переживало кризис. Если до рождества Христова было поклонение так называемым богам: Марсу, как богу войны, Исиде, как богине милости и плодородия, или Юпитеру, как верховному богу, то по приходу Иисуса Христа, всё постепенно начало меняться. Уже в то время, поклонение императору являлось также религиозным культом. Язычество было чем-то формальным и внешним, то есть использовалось для политических интересов. Стоит отметить, что существовало два основных противопоставленных пласта, христианство и язычество, которые играли важную роль во внутренних настроениях империи.

Как и всё новое, непонятное и сложное принимается неохотно, часто с враждой, так и идея христианства, со своей удивительной для обычного человека «любить ближнего своего как самого себя» мыслью и жертвенностью, совсем не одобряется со стороны политики. Одни императоры устраивали жестокие гонения на христиан, другие специально не искали и не пытались их уничтожить. Какую угрозу они несли в то время для государства? Возвращаясь к тому, что язычество, поклонение богам и обожествление императора являлось основной религией, которая давала возможность держать под контролем всю империю, то христианство явилось абсолютной противоположностью этого. Рассматривая письмо Плиния к императору Траяну касаемо христиан, можно сказать, в каком состоянии находилась в то время новая религия - христианство. Интересный момент, который можно обсудить: Плиний пишет Траяну об увеличении числа христиан. Насколько глубока и сильна была вера во Христа, что ради Него, люди шли на мучения и смерть. Они настолько всеобъемлюще ощущали силу любви, самоотверженности, что своим выбором привлекали многих к такому пути. Плиний пишет, что настоящих христиан нельзя заставить принести жертву и поклониться Траяну как богу. Для жертвоприношения императору нужно было бросить ладан на алтарь с его изображением. Сначала стоит отметить, что христианство отменила ветхозаветное жертвоприношение, и многие её «идеи» перевела на внутреннее отношение к Богу. Все внешние факторы, которыми «заболели» фарисеи, были подавлены возвышенным отношением любви к ближнему. А язычество существовало в виде политического аппарата и некоего культурного составляющего Рима. Это была больше коммерция, нежели воззрение на душу или на внутреннее состояние. Сами боги язычества были как люди, и имели такие же слабости и страсти. И напротив, христианство, которое проповедовало Христа распятого за грехи мира.

Несмотря на угрозы, христиане шли на мучения. Многие язычники, видя такую веру, принимали христианство. Таким образом, христиан становилось неисчислимое количество, а вчерашних язычников меньшинство.

Многие язычники в своих кругах часто говорили: «Посмотрите, как живут христиане», делая вывод, что они дают пример любви к ближнему. Это было серьезным аргументом, чтобы перейти в христианство. Ещё не могу не отметить слова апостола Павла, который обращался к римлянам, говоря: «Не будь побежден злом, но побеждай зло добром (Рим. XII, 21)». Эти слова были всегда применимы в жизни христиан-мучеников в первые века, что и дало плод в рождении христианства.

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
14 ноября 2018 г.
14 ноября в Московской духовной академии открылся седьмой международный научно-практический симпозиум «Природные условия строительства и сохранения храмов Православной Руси». Проректор МДА по учебной работе иерей Павел Лизгунов обратился к гостям с приветственным словом.
12 ноября 2018 г.
12 ноября в семинарском храме прп. Иоанна Лествичника ректор Московской духовной академии совершил Таинство Крещения над дочерью студента магистратуры диакона Иоанна Зорина.
12 ноября 2018 г.
11 ноября в финальном поединке Чемпионата Московской духовной академии по футболу команды магистратуры и 32 группы бакалавриата разыграли кубок чемпионов Академии. Со счётом 10:2 матч выиграла 32 группа.
11 ноября 2018 г.
Вечером 11 ноября в Большом актовом зале Московской духовной академии прошел концерт «Осенний праздник творчества студентов», подготовленный миссионерской драматической студией «Ипостась».
12 - 20 ноября 2018 г.
С 12 по 20 ноября 2018 г. пройдут экзамены и обзорные лекции на подготовительном курсе бакалавриата студентов Московской духовной академии Сектора заочного обучения. Опубликовано расписание.
12 - 23 ноября 2018 г.
С 12 по 23 ноября 2018 г. пройдут экзамены и обзорные лекции на 2 курсе бакалавриата студентов, обучающихся при Центре образования духовенства при Новоспасском монастыре Московской духовной академии Сектора заочного обучения. Опубликовано расписание.
22 ноября 2018 г.
22 ноября 2018 г. в Московской духовной академии пройдет выставка детских мозаик и концерт классической музыки «Не во имя славы».
27 декабря 2018 г.
В соответствии с Положением о кафедре и Положением о порядке выборов заведующего кафедрой Московской духовной академии, конкурс на замещение должностей Заведующих кафедрами состоится 27 декабря 2018 года в Малом актовом зале на заседании Ученого совета в 11.00.
02 сентября 2018 - 12 мая 2019 г.
При Московской духовной академии работает Школа абитуриента – воскресные подготовительные курсы для школьников 10-11 классов и всех желающих поступать в Московскую духовную семинарию жителей Сергиева Посада и ближайших населенных пунктов Московской области.
22 ноября 2018 г.
22 ноября 2018 года состоится конференция «Актуальные вопросы изучения христианского наследия Востока», организуемая Кабинетом ориенталистики Московской духовной академии.
игумен Дионисий (Шленов) [Проповедь]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
Архиепископ Верейский Амвросий (Ермаков) [Статья]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Учебная часть МДА — телефон: +7 (915) 434-15-01, uchebchastMDA@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.