АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Собор новомучеников и исповедников Российских


Проповедь, произнесенная в Покровском академическом храме в день празднования собора новомучеников и исповедников Российских 10 февраля 2008 года.
03 февраля 2010 г.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!

 Бог сделал больше, чем если бы просто упразднил зло, - Он заставил зло служить добру, - эти слова блаж.Августина помогают вникнуть в тайну трагических событий, потрясших Русскую Православную Церковь в минувшем столетии. Первые десятилетия ХХ века стали началом конца не только второго тысячелетия христианской эры, но ознаменовали собой крушение православной Российской империи, чьи обломки были потоплены в крови миллионов невинных жертв, многих из которых мы сегодня прославляем в Соборе новомучеников и исповедников Российских.

Каждый период своей истории Церковь Христова выполняла те или иные цели и задачи, которые определены были Божиим Промыслом для того, чтобы воинствуюшая Церковь всегда бодрствовала, терпя искушения. Символически вся история христианства запечатлена в Откровении св.апостола Иоанна Богослова, в его обращении к семи Малоазийским Церквам (Откр.2-3), где перечислены все те искушения, которым должна подвергнуться Церковь. Только самые чистые умы могли проникнуть в тайну символов, сокрытую в Апокалипсисе. О грядущем Суде Божием, который начнется с России, предупреждали и св. прав. Иоанн Кронштадтский, и преп.Варнава Гефсиманский, и преп. Аристоклий Московский, и почти все Оптинские старцы. И вот этот суд совершился: православная Российская империя уничтожена, а на ее обломках с лихорадочной поспешностью одержимых возводится новое государство – без Бога, без царя, без прошлого, а значит и без будущего. Прислушаемся к голосам тех, кто в это время ценою жизни сохранял православную веру и верность историческому прошлому своего Отечества, к голосам тех, кого мы сегодня торжественно воспеваем в церковных гимнах и славословиях. 

Сщмч. Иоанн Восторгов через год после падения монархии в России говорил: …суд Божий свершился! Она (монархия) уповала на дворян, им больше всего давала преимуществ в жизни, а дворяне ее предали и продали, и они-то образовали вместе с интеллигенцией…такую политическую партию, которая сто лет развращала народ, боролась за власть и тянулась жадно к власти, не разбирая для того средств, а потом подготовила народное восстание, хотя и сама погибла, по Божьему суду, под обломками великого падения старого строя. Монархия опиралась на чиновников, а чиновники оказались наемниками, и с величайшей легкостью все перекрасились… в какие угодно цвета, лишь бы сохранить свое положение. Она опиралась на буржуазию и богатые классы, поддерживая всячески их благосостояние и капиталы, а буржуазия своими деньгами, наживаемыми под покровительством монархии, питала только ее врагов. Она уповала на страшную силу армии, а вожди армии изменили… Она уповала на представителей Церкви, [но представители Церкви] …телеграммами посылали отсюда, из старой Москвы, приветствия перевороту, изгоняли своих архиереев и униженно зазывали к себе и воцаряли над собой новую, Церкви чуждую власть.[1]

Почему стало возможным такое массовое помрачение и предательство, о котором говорит сщмч.Иоанн Восторгов, какому бесовскому наваждению подверглась Россия, какому идолу поклонилась она? Идол этот – коварная свобода, о которой так пленительно, с упоением мечтали и дворянство, и интеллигенция, и чиновники, и офицеры, и священнослужители, - свобода, за которой, как за «звездой пленительного счастья», пошла обманутая Русь. А свобода эта обернулась жесточайшим гонением и каторгой.

Сщмч.Сергий Мечев писал своим духовным чадам: Особые скорби, небывалые напасти – удел наших дней. В покаянном преодолении их – смысл нашей жизни. Отъятие видимой стороны христианства – главнейшее из всех лишений. Изгнание, заточение, горькие работы – ничто по сравнению с ним. Это отъятие храмов, по слову Божию, можно было бы предотвратить покаянием… Но где мы слышали всеобщий призыв к покаянию? Где видели архипастырей и пастырей, неотступно у жертвенников проливающих реки слез (Иоиль 2,17) и подвигающих к тому же народ свой? Дипломатические таланты архиереев поставили выше слова Божия, на них возложили надежду, в них положили свое спасение, (ложью?) хотели сохранить Царство Истины… И посмеялся Господь над ними, и до конца изливает гнев Свой.[2]

Россию куют беды и напасти, - писал св. прав. Иоанн Кронштадтский. – Не напрасно Тот, Кто правит всеми народами, искусно, метко кладет на Свою наковальню всех подвергаемых Его сильному молоту. Крепись, Россия! Но и кайся, молись, плачь горькими слезами пред твоим небесным Отцом, Которого ты безмерно прогневала!

А вот строки из письма Великой Княжны Ольги Николаевны, написанного в Тобольске, месте заключения Царской Семьи: Отец просит передать всем тем, кто ему остался предан, и тем, на кого они могут иметь влияние, чтобы они не мстили за него, так как он всех простил и за всех молится, чтобы не мстили за себя, и чтобы помнили, что то зло, которое сейчас в мире, будет еще сильнее, но что не зло победит зло, а только любовь.[3]

…чувствую себя матерью этой страны, - писала из Тобольска Государыня Александра Феодоровна, -и страдаю, как за своего ребенка, и люблю мою родину, несмотря на все ужасы и все согрешения. Ты знаешь, что нельзя вырвать любовь из моего сердца, и Россию тоже…Господь, смилуйся и спаси Россию![4]

Ценой великих скорбей спаслась Русь, и не просто спаслась, а просияла славой перед всеми народами. Такого многочисленного сонма святых, которые пришли от великой скорби… и убелили одежды свои Кровью Агнца (Откр.7,14), не знала еще Христова Церковь. Как долго, неутомимо, с какой изощренностью и лукавством готовили силы зла гибель России и уничтожение Церкви Христовой! И какое сокрушительное поражение опять понесли они, когда подвигом новомучеников и исповедников Российских вновь осветилась вся вселенная! Эта блистательная победа была совершена Христом, когда бесчисленным узникам, томящимся в темницах и ГУЛАГах, Он открыл смысл и цену настоящей свободы – свободы от греха. И наши святые соотечественники обращаются теперь к нам словами великого провозвестника христианской свободы, св. апостола Павла: Итак, стойте в свободе, которую даровал нам Христос, и не подвергайтесь опять игу рабства (Гал.5,1). Аминь!.



[1] Прот.Иоанн Восторгов.Есть Божий Суд // «Церковность».18.03.1918. С.7-10.

[2] Жизнеописание священномученика иерея Сергия Мечева, составленное его духовными чадами. // «Надежда». Вып.16. 1993г. С.184-185.

[3] «Првославная жизнь». № 7. 1968г. С.3-4.

[4] Алфеев Е.Е. Письма Царской Семьи из заточения. Джорданвилль. 1974г. С.192.

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
16 января 2019 г.
11 января в Народной трапезной Сергиевского подворья Русская Духовная Миссия в Иерусалиме при содействии Иерусалимского отделения Императорского Православного Палестинского Общества провела IV Антониновские чтения, в честь четвёртого начальника Русской Духовной Миссии в Иерусалиме архимандрита Антонина (Капустина), благодаря которому значительно укрепилось русское присутствие  в Святой Земле.
15 января 2019 г.
В продолжение публикации нового цикла анимационных фильмов киностудии МДА "Богослов", созданных в рамках проекта АКАДЕМИЯ ВЕРЫ, вышла в свет серия "Кто такой Бог?"
14 января 2019 г.
Предлагаем вашему вниманию расписание праздничных богослужений в Покровском академическом в период Рождественских праздников и Богоявления.
14 января 2019 г.
14 января, в праздник Обрезания Господня и день памяти святителя Василия Великого, ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий совершил Божественную литургию в Покровском академическом храме.
23 - 31 января 2019 г.
С 23 по 31 января 2019 г. пройдет заключительная сессия студентов 5-ого  курса прежней пятилетней семинарии на отделении заочного обучения МДА. Опубликовано расписание.
04 марта 2019 г.
4 марта 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации Михаила Андреевича Вишняка на соискание ученой степени кандидата богословия.
26 февраля 2019 г.
26 февраля 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации архимандрита Симеона (Томачинского) на соискание ученой степени кандидата богословия.
26 февраля 2019 г.
26 февраля 2019 г. в Московской духовной академии состоится защита диссертации священника Александра Сухарева на соискание ученой степени кандидата богословия.
02 сентября 2018 - 12 мая 2019 г.
При Московской духовной академии работает Школа абитуриента – воскресные подготовительные курсы для школьников 10-11 классов и всех желающих поступать в Московскую духовную семинарию жителей Сергиева Посада и ближайших населенных пунктов Московской области.
Игумен Пантелеимон (Бердников) [Проповедь]
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Иоанн Кривоногов [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Учебная часть МДА — телефон: +7 (915) 434-15-01, uchebchastMDA@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.