АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ

Богослужения в день Усекновения главы Иоанна Предтечи прошли в Московской духовной академии (ВИДЕО)

11 сентября 2018 г.

10 сентября, накануне праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи, ректор Московской Духовной Академии архиепископ Амвросий совершил всенощное бдение в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника.
 
Казнь Иоанна Предтечи - событие скорбное. Но тем не менее, Церковь установила этот день как праздник. Почему смерть пророка стала праздничным событием? Чтец Филипп Исломов попытался ответить на этот вопрос в своей проповеди. Он отметил, что казнь Иоанна Предтечи - это победа пророка, поскольку своей смертью Креститель Господень победил неправду.



На вечернем богослужении в алтаре молился архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. В начале утрени владыка Феофилакт прочитал шестопсалмие.



Утром, 11 сентября архиепископ Амвросий в сослужении академического духовенства совершил Божественную литургию в храме преподобного Иоанна Лествичника. В этот день была совершена особая молитва о страждущих недугом пьянства и наркомании. 
 


За Божественной литургией архиепископ Амвросий рукоположил в сан диакона студента 4 курса бакалавриата Сретенской духовной семинарии Анатолия Гольдмана.

 

В своем архипастырском слове после богослужения владыка Амвросий обратился к сути празднуемого события: 
 
«Сегодня мы собрались для того, чтобы почтить память честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Вчера за всенощным бдением и сегодня за Божественной литургией мы слышали евангельские слова, повествующие нам об этой страшной и трагической истории, где человеческая разнузданность, подлость, смешались воедино и стали причиной позорной и нелепой смерти человека, который в истории всего человечества сыграл потрясающую роль. Он касался своей рукой Главы Того, Кто пришел ради нас и нашего ради спасения. И однако же свой земной путь окончил по человеческим меркам в бесчестии и бесславии.
 
Почему это происходит? Почему страдают праведники? Почему те люди, которые, казалось бы, жизнь свою посвящают Богу, нередко болеют, переживают страшные скорби, гонения, испытания, и заканчивают жизнь свою внезапной смертью? Так было тогда, на заре христианства; так было и в 20-м веке в жизни Русской Православной Церкви. И если хотя бы на мгновение представить себе, как бы мы повели себя и что бы мы чувствовали, когда бы оказались на месте или Иоанна Крестителя, или тех новомучеников и исповедников Церкви Русской, которых уводили из их семей, отправляли в лагеря или тут же расстреливали, что бы переживали мы и какие вопросы задавали бы мы себе, и как бы, глядя на нас, вели себя окружающие люди? Какими бы они задавались вопросами? Почему такая несправедливость? Почему так нелогично многое происходит в жизни верующих людей? Эти вопросы много раз будут возникать в нашей жизни.

 

Эти вопросы не раз будут задавать люди, которые приходят в Церковь, может быть, переступают впервые порог храма и ищут ответа у священника и у церковного человека на эти сложные вопросы. Но мы должны честно понимать, что не на всякое "почему" в этом мире есть "потому что". Мы должны честно осознавать, что есть вещи, перед которыми мы должны благоговейно замолчать и которые мы должны пережить через опыт молитвы и соединение со Христом и понять не умом и даже не сердцем, а каким-то таким неуловимым состоянием, которое вдруг отвечает на все вопросы без всякой логики, без всяких слов, без того, что кажется нам в этом земном мире рацональным.
 
Христианство не логично. Христианство не рационально. Оно выше всех этих ограничений земного бытия, и лишь только приоткрывая завесу вечности, мы можем чуть-чуть узреть, каким образом можно было бы ответить на этот вопрос. Но живя в этом ограниченном трехмерном пространстве, мы не получаем того вербального аппарата, который бы смог объять необъятное, который смог бы рассказать о вечности и о жизни в Боге так, чтобы современный человек мог понять и принять это как свое, как логическое некоторое завершение, как ответ на свой вопрос».

 

Владыка поблагодарил ризничего храма преподобного Иоанна Лествичника архимандрита Михаила (Борея), много лет трудившегося в нем: 
 
«Чистота, порядок, вкус, обязательно должны присутствовать в жизни Церкви. Потому что красота земная, временная, способна восхищать человека от земли и возносить его горе, к красоте нетленной и вечной. Мы должны эту красоту созидать и создавать в церковной жизни, в своем быту, потому что красота есть некое, пусть слабое, но отображение Божественного взора в нашем временном пребывании на этой земле. И если мы сами замутняем зеркало, в котором способен отобразиться Христос, это свидетельствует о нашей лени, о нашем малодушии, о нашем маловерии. И если мы во всем - и в быту, и в церковной жизни - стараемся созидать красоту, значит, мы стремимся к красоте небесной, значит мы не игнорируем тот зов, с которым обращается к каждому из нас Творец нетленной и бессмертной красоты».
 
Затем владыка ректор обратился к новорукоположенному диакону Анатолию: 
 
«В день твоей личной Пятидесятницы прими от студентов и всех молившихся в этом храме преподобного Иоанна Лествичника Московской Духовной Академии поздравление. Промысел Божий не перестает восхищать и удивлять. Уроженец Якутии, филолог, офицер. Учеба в Китае, затем в Сретенской духовной семинарии - а сегодня ты диакон Христовой Церкви. Взойдя на холм прожитой жизни, наверное, ты не можешь до конца понять и объяснить все это водительство Божие. И, наверное, не нужно это понимать. Потому что нужно только благодарить Бога и, оборачиваясь назад, понимать, что Он ведет по жизни. А идя вперед, даже там, где трудно, знать, что Он никогда не отпустит твою руку, так же, как это было на протяжении уже пройденного отрезка земного пути.

 

Хочу пожелать тебе следующее. Все те многие таланты, дары и возможности, которые тебе подарил Господь, употреби на благо людей, через служение и любовь к которым ты будешь по-настоящему служить Господу. Не жалей знаний и даров своих. Чем больше ты будешь отдавать их другим людям, тем больше ты будешь получать сторицей. Молитвами святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, преподобного Иоанна Лествичника и преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, и священномученика Илариона, архиепископа Верейского, у мощей которого ты получаешь свое духовное образование, да будет служение твое при любых обстоятельствах радостным и спасительным!».
  
 
Справка:
 
На богослужениях праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи архиепископу Амвросию сослужили: архимандрит Михаил (Борей), иеромонах Марк (Святогоров), иеромонах Федор (Юлаев), иеромонах Вячеслав (Сорокин), иерей Михаил Годонов, иерей Рустик Лужинский.
 
За богослужениями на клиросах пели три хора Регентской школы. 
 
Проповедь на всенощном бдении произнес студент 4 курса бакалавриата чтец Филипп Исломов, на Божественной литургии — студент 4 курса бакалавриата чтец Сергей Карпенко.


Пресс-служба МДА

Фотоальбом
10 сентября, накануне праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи, ректор Московской Духовной Академии архиепископ Амвросий совершил всенощное бдение в семинарском храме преподобного Иоанна Лествичника.
 
Казнь Иоанна Предтечи - событие скорбное. Но тем не менее, Церковь установила этот день как праздник. Почему смерть пророка стала праздничным событием? Чтец Филипп Исломов попытался ответить на этот вопрос в своей проповеди. Он отметил, что казнь Иоанна Предтечи - это победа пророка, поскольку своей смертью Креститель Господень победил неправду.
На вечернем богослужении в алтаре молился архиепископ Пятигорский и Черкесский Феофилакт. В начале утрени владыка Феофилакт прочитал шестопсалмие.

Утром, 11 сентября архиепископ Амвросий в сослужении академического духовенства совершил Божественную литургию в храме преподобного Иоанна Лествичника. В этот день была совершена особая молитва о страждущих недугом пьянства и наркомании. 
 
За Божественной литургией архиепископ Амвросий рукоположил в сан диакона студента 4 курса бакалавриата Сретенской духовной семинарии Анатолия Гольдмана.
 
В своем архипастырском слове после богослужения владыка Амвросий обратился к сути празднуемого события: 
 
«Сегодня мы собрались для того, чтобы почтить память честного славного Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна. Вчера за всенощным бдением и сегодня за Божественной литургией мы слышали евангельские слова, повествующие нам об этой страшной и трагической истории, где человеческая разнузданность, подлость, смешались воедино и стали причиной позорной и нелепой смерти человека, который в истории всего человечества сыграл потрясающую роль. Он касался своей рукой Главы Того, Кто пришел ради нас и нашего ради спасения. И однако же свой земной путь окончил по человеческим меркам в бесчестии и бесславии.
 
Почему это происходит? Почему страдают праведники? Почему те люди, которые, казалось бы, жизнь свою посвящают Богу, нередко болеют, переживают страшные скорби, гонения, испытания, и заканчивают жизнь свою внезапной смертью? Так было тогда, на заре христианства; так было и в 20-м веке в жизни Русской Православной Церкви. И если хотя бы на мгновение представить себе, как бы мы повели себя и что бы мы чувствовали, когда бы оказались на месте или Иоанна Крестителя, или тех новомучеников и исповедников Церкви Русской, которых уводили из их семей, отправляли в лагеря или тут же расстреливали, что бы переживали мы и какие вопросы задавали бы мы себе, и как бы, глядя на нас, вели себя окружающие люди? Какими бы они задавались вопросами? Почему такая несправедливость? Почему так нелогично многое происходит в жизни верующих людей? Эти вопросы много раз будут возникать в нашей жизни.
 
Эти вопросы не раз будут задавать люди, которые приходят в Церковь, может быть, переступают впервые порог храма и ищут ответа у священника и у церковного человека на эти сложные вопросы. Но мы должны честно понимать, что не на всякое "почему" в этом мире есть "потому что". Мы должны честно осознавать, что есть вещи, перед которыми мы должны благоговейно замолчать и которые мы должны пережить через опыт молитвы и соединение со Христом и понять не умом и даже не сердцем, а каким-то таким неуловимым состоянием, которое вдруг отвечает на все вопросы без всякой логики, без всяких слов, без того, что кажется нам в этом земном мире рацональным.
 
Христианство не логично. Христианство не рационально. Оно выше всех этих ограничений земного бытия, и лишь только приоткрывая завесу вечности, мы можем чуть-чуть узреть, каким образом можно было бы ответить на этот вопрос. Но живя в этом ограниченном трехмерном пространстве, мы не получаем того вербального аппарата, который бы смог объять необъятное, который смог бы рассказать о вечности и о жизни в Боге так, чтобы современный человек мог понять и принять это как свое, как логическое некоторое завершение, как ответ на свой вопрос».
 
Владыка поблагодарил ризничего храма преподобного Иоанна Лествичника архимандрита Михаила (Борея), много лет трудившегося в нем: 
 
«Чистота, порядок, вкус, обязательно должны присутствовать в жизни Церкви. Потому что красота земная, временная, способна восхищать человека от земли и возносить его горе, к красоте нетленной и вечной. Мы должны эту красоту созидать и создавать в церковной жизни, в своем быту, потому что красота есть некое, пусть слабое, но отображение Божественного взора в нашем временном пребывании на этой земле. И если мы сами замутняем зеркало, в котором способен отобразиться Христос, это свидетельствует о нашей лени, о нашем малодушии, о нашем маловерии. И если мы во всем - и в быту, и в церковной жизни - стараемся созидать красоту, значит, мы стремимся к красоте небесной, значит мы не игнорируем тот зов, с которым обращается к каждому из нас Творец нетленной и бессмертной красоты».
 
Затем владыка ректор обратился к новорукоположенному диакону Анатолию: 
 
«В день твоей личной Пятидесятницы прими от студентов и всех молившихся в этом храме преподобного Иоанна Лествичника Московской Духовной Академии поздравление. Промысел Божий не перестает восхищать и удивлять. Уроженец Якутии, филолог, офицер. Учеба в Китае, затем в Сретенской духовной семинарии - а сегодня ты диакон Христовой Церкви. Взойдя на холм прожитой жизни, наверное, ты не можешь до конца понять и объяснить все это водительство Божие. И, наверное, не нужно это понимать. Потому что нужно только благодарить Бога и, оборачиваясь назад, понимать, что Он ведет по жизни. А идя вперед, даже там, где трудно, знать, что Он никогда не отпустит твою руку, так же, как это было на протяжении уже пройденного отрезка земного пути.
 
Хочу пожелать тебе следующее. Все те многие таланты, дары и возможности, которые тебе подарил Господь, употреби на благо людей, через служение и любовь к которым ты будешь по-настоящему служить Господу. Не жалей знаний и даров своих. Чем больше ты будешь отдавать их другим людям, тем больше ты будешь получать сторицей. Молитвами святого Пророка, Предтечи и Крестителя Господня Иоанна, преподобного Иоанна Лествичника и преподобного и богоносного отца нашего Сергия, игумена Радонежского, и священномученика Илариона, архиепископа Верейского, у мощей которого ты получаешь свое духовное образование, да будет служение твое при любых обстоятельствах радостным и спасительным!».
 
 
 
Справка:
 
На богослужениях праздника Усекновения главы Иоанна Предтечи архиепископу Амвросию сослужили: архимандрит Михаил (Борей), иеромонах Марк (Святогоров), иеромонах Федор (Юлаев), иеромонах Вячеслав (Сорокин), иерей Михаил Годонов, иерей Рустик Лужинский.
 
За богослужениями на клиросах пели три хора Регентской школы. 
 
Проповедь на всенощном бдении произнес студент 4 курса бакалавриата чтец Филипп Исломов, на Божественной литургии — студент 4 курса бакалавриата чтец Сергей Карпенко.
 

 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Учебная часть МДА — телефон: +7 (915) 434-15-01, uchebchastMDA@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.