АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Снисхождение и любовь к кающемуся грешнику


Чтец Ярослав Геращенко (4 курс бакалавриата)
10 сентября 2017 г.

Во имя Отца и Сына и Святого Духа!


Дорогие отцы, братья и сестры!

Сегодня Церковь чтит память преподобного Моисея Мурина. Житие этого святого поражает восприятие каждого читающего не менее, чем житие преподобной Марии Египетской. Сначала нам представляется человек, полностью погрязший во грехе, с убийствами, разбоями и блудом, затем идет долгий путь покаяния и подвигов, и, наконец, по милости Божий, перед нами предстает святой[1].

Да, Моисей Мурин из предводителя разбойников стал святым. Это замечательный пример для всех нас в те минуты, когда нами овладевают уныние от своих грехов и потеря надежды на спасение, и когда мы расслабляемся в духовной жизни, считая, что нам никогда не достичь святости. Но преподобный Моисей не просто оставлял молитвенное правило или раздражался, он убивал людей! И в итоге стал святым! Значит и каждому из нас открыт путь в Царство Небесное, если мы осознаем всю греховность своей жизни, искренне покаемся перед Богом и, с Его помощью, начнем новую жизнь.

Но есть в житии преподобного Моисея еще один момент, на который стоило бы обратить внимание. Преподобный Моисей был рукоположен во священника! А ведь канонические правила запрещают возводить в священный сан даже тех, кто совершил невольное убийство[2], предположим сбил человека на машине, хотя виноват был пешеход. А тут человек убивал и стал священником! И мало того, что он стал священником, так он еще включен Церковью в святцы! Как это могло произойти? А точно так же, как и в притче с блудным сыном[3], который по неизреченной милости Божией обратился внутри себя, изменил ход своих мыслей и поступков, и сказал наконец себе: «Стоп! Как я живу? Разве мне это нравится? Разве я вообще похож на человека или хуже скота бессловесного? Почему я нахожусь в таком положении? Господи, ПОМОГИ!!!» Внутри себя, что блудный сын, что преподобный Моисей, возопили к Богу! Они умоляли Его простить все прежние грехи и дать им силы исправиться. Они изменили свою жизнь на 180 градусов. И Господь, видя их искренность и надежду на Него, даровал им и прощение, и дары в избытке.

Но в истории с блудным сыном было также и другое действующее лицо – его старший брат. Брат, который никогда не уходил от отца «на страну далече» и никогда не впадал в те страсти и грехи, в которые ежедневно впадал его младший непутевый брат. И что же в конце? Ведь старший брат так и не принял покаяния своего обратившегося брата, он не смог снизойти с высоты своей гордости к уничиженному состоянию плача и мольбы о прощении блудника. А почему? В нем не было любви! В нем была только уверенность в своей праведности и желание признания этой праведности остальными. А у младшего брата было сокрушение сердца и скорбь о грехах.

Есть и еще подобные притчи в Библии, напоминающие нам о спасительном действии покаяния, например, притча о мытаре и фарисее[4]. И везде один и тот же мотив: гордый праведник противопоставляется кающемуся грешнику.

Как пишет святитель Димитрий Ростовский о житии преподобного Моисея: «Сие повествуется о святом Моисее ради того, чтобы было видно его исправление, и чтобы было известно, каким образом Моисей от такой дурной жизни пришел к раскаянию и богоугождению; ибо грехи святых (ранее бывшие) не утаиваются, ради прославления милосердия Божия, которое отделяет честное от недостойного и из грешников творит праведников»[5].

А теперь обратимся к себе. Как часто мы с вами можем простить другому его грех? Периодически, конечно, получается. Но только небольшой грех. А если мы узнаем, что наш друг или сосед когда-то давно убил человека? Сможем ли мы его простить и относиться к нему как прежде? Возникнет ли у нас хотя бы мысль, что он мог сожалеть о содеянном, сильно раскаяться и просить Бога его простить? Я не говорю даже о любви, нет, а хотя бы о сострадании. С этим у нас сложнее. Мы очень часто мыслим определенными схемами и ярлыками. Зная, что человек совершил тяжелый проступок, мы навешиваем на него ярлык грешника. Проходит много лет, а ярлык остается. И мы не видим, как человек дома кается, как лежит на полу крестом, умоляя Бога о помиловании, нет, мы видим только прежний его грех. И только у Бога находится любовь к этому человеку, только Он не отворачивается ни от кого из нас, а любит нас, несмотря на наши ежедневные грехи.

Так Он возлюбил и блудного сына, и преподобного Моисея Мурина, и вообще все человечество. А хватит ли у нас любви, чтобы возлюбить хотя бы своих ближних? Ведь, по словам апостола Павла,«если я говорю языками человеческими и ангельскими, если имею дар пророчества, и знаю все тайны, и имею всю веру, если я раздам все имение мое и отдам тело мое на сожжение, а любви не имею — то я ничто»[6] (ср.: 1 Кор. 13:1-3). Ведь «любовь долготерпит, милосердствует, <…> не завидует, <…> не превозносится, не гордится, <…> не ищет своего <…>; все покрывает, всему верит, всего надеется…» (ср.: 1 Кор. 13:4-7).

Дорогие отцы, братья и сестры!

Будем и мы с вами, взирая на пример преображения преподобного Моисея Мурина от разбойника к святому, снисходить к немощам других, покрывать их своей любовью и надеяться, что Бог не оставит никого из людей!

Да поможет нам с вами в этом Наш Небесный Любящий Отец и Его святые угодники, своим покаянием и слезами омывшие свои грехи и сподобившиеся Царствия Небесного!

Аминь.


Список литературы

 

1.                Библия. Книги Священного Писания Ветхого и Нового Завета. М.: Российское Библейское общество, 2009. 1137 с.

2.                Преподобный Моисей Мурин [Электронный ресурс] // Портал «Православие.Ru». URL: http://days.pravoslavie.ru/Life/life4535.htm (дата обращения: 07.09.2017).

3.                Святитель Григорий Нисский. Каноническое послание святаго Григория Нисскаго к Литоию епископу Мелитинскому 372-394 гг. Правило 5 [Электронный ресурс] // Православная энциклопедия «Азбука веры». URL: https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nisskij/pravila-i-sobory-pravoslavnoj-cerkvi-kanonicheskoe-poslanie-svjatago-grigorija-nisskago-k-litoiju/#0_5 (дата обращения: 07.09.2017).

4.                Святитель Димитрий Ростовский. Жития святых. Житие 713. Житие преподобного отца нашего Моисея Мурина. 28 августа [Электронный ресурс] // Православная энциклопедия «Азбука веры». URL: https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/713 (дата обращения: 07.09.2017).



[1] См.: Преподобный Моисей Мурин [Электронный ресурс] // Портал «Православие.Ru». URL:http://days.pravoslavie.ru/Life/life4535.htm (дата обращения: 07.09.2017).

[2] См.: Святитель Григорий Нисский. Каноническое послание святаго Григория Нисскаго к Литоию епископу Мелитинскому 372-394 гг. Правило 5 [Электронный ресурс] // Православная энциклопедия «Азбука веры». URL:https://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Nisskij/pravila-i-sobory-pravoslavnoj-cerkvi-kanonicheskoe-poslanie-svjatago-grigorija-nisskago-k-litoiju/#0_5 (дата обращения: 07.09.2017).

[3] См.: Лк. 15:11-32.

[4] См.: Лк. 18: 9-14.

[5] Святитель Димитрий Ростовский. Жития святых. Житие 713. Житие преподобного отца нашего Моисея Мурина. 28 августа [Электронный ресурс] // Православная энциклопедия «Азбука веры». URL:https://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostovskij/zhitija-svjatykh/713 (дата обращения: 07.09.2017).

[6] В свободном изложении автора.

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
19 сентября 2017 г.
Обновлено расписание установочных лекций по Системе дистанционного образования (Сектор заочного обучения МДА)
15 сентября 2017 г.
Объявляется набор в детско-юношеский хор Московской духовной академии. Приглашаются все, желающие изучать духовную музыку.
15 сентября 2017 г.
15 сентября 2017 года исполнилось восемь лет со дня блаженной кончины старшего регента братского хора Свято-Троицкой Сергиевой лавры, заслуженного профессора Московской духовной академии архимандрита Матфея (Мормыля).
15 сентября 2017 г.
15 сентября 2017 года профессор Московской духовной академии Марина Семеновна Крутова отмечает свой 60-летний юбилей.
14 ноября 2017 г.
Кабинет ориенталистики Московской духовной академии приглашает Вас принять участие в научной конференции
«Актуальные вопросы изучения христианского наследия Востока». Конференция состоится 14 ноября 2017 года.
12 сентября - 21 декабря 2017 г.
Опубликованы семестровые расписания экзаменов на Секторе заочного обучения (СЗО) МДА и на Филиале СЗО МДА.
12 - 22 сентября 2017 г.
С 12 по 22 сентября 2017 г. пройдут обзорные лекции для учащихся 4 класса семинарии (ФИЛИАЛ Заочного сектора МДА).
С 14 по 22 сентября 2017 г. пройдут обзорные лекции для учащихся 5 класса семинарии (ФИЛИАЛ Заочного сектора МДА).
Илья Беломытцев (1 курс магистратуры) [Проповедь]
Николай Константинович Гаврюшин [Статья]
Чтец Кирилл Баталов (1 курс магистратуры) [Проповедь]
Чтец Арсений Гревцев (4 курс бакалавриата) [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Учебная часть МДА — телефон: +7 (915) 434-15-01, uchebchastMDA@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.