АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

Где родился Иисус Христос?


На вопросы отвечает: Протоиерей Александр Тимофеев
12 января 2017 г.

Давайте теперь поговорим о такой интересной теме, которая касается как рождения самой археологии, так и Рождества Господа Иисуса Христа.

Почему я говорю о рождении археологии? Если бы мы с вами попытались установить, когда, собственно, родилась библейская археология, то были вынуждены вернуться в IV век, в эпоху царя-императора равноапостольного Константина и его матери Елены. Именно в те времена начинается активное исследование Святой Земли ради того, чтобы прикоснуться к событиям Евангельской и в целом Священной истории. Была предпринята мощная программа по воссозданию Святой Земли, описанная во многих исторических источниках, например, об этом можно почитать у Евсевия Кесарийского. Она привела к тому, что были исследованы важнейшие места, связанные с евангельскими событиями.

Давайте попробуем узнать, что нам известно о Вифлееме и Назарете, о месте Благовещения и месте Рождества Господа. Из Священного Писания мы с вами знаем, что Господь родился в Вифлееме Иудейском, потому что тот был родиной царя Давида. Мессия должен был прийти из Вифлеема. Вифлеем (Bethlehem) переводится с еврейского языка как «дом хлеба».

Из евангельского повествования мы знаем, что Иосиф Обручник вместе с нареченной женой Девой Марией жил на севере Галилеи, хотя происходил из колена Иудова. На перепись они должны были пойти в Вифлеем. Здесь мы имеем некое противоречие, потому что Вифлеема было два. Один Вифлеем не так далеко от Назарета, откуда происходил Иосиф, а другой Вифлеем на юге. То есть надо было пройти всю Святую Землю в сторону Хеврона, чтобы прийти в южный Вифлеем. У ряда критиков Священного Писания возникло предположение, что северный Вифлеем ближе к истине, это то самое место, которое нам нужно. Но в этом случае как раз очень важно учитывать исторический контекст.

Истинные обстоятельства переписи открывают древние тексты. Вот приказ о переписи, содержащийся в папирусе № 904 из Британского музея. Он относится к более позднему периоду – примерно 104 год по Рождестве Христовом, но описывает аналогичную ситуацию: переписи проводились регулярно. Приказ содержит указание, что все должны переписываться на родине: «Гай Вибий Максим, префект Египта, говорит: «Видя, что пришло время для подомной переписи, мы сочли необходимым заставить всех тех, кто по какой-либо причине пребывает за пределами своей провинции, возвратиться в свои собственные дома, так, чтобы они могли привести в исполнение обычный закон о переписи».

Поэтому, следуя повелениям римских властей, Иосиф Обручник должен был отправиться именно на юг Иудеи, так как он происходил из потомков царя Давида. Собственно, Иудея – это непосредственно та часть Святой Земли. Кстати говоря, предположительно раскопанного дома жил Иосиф в Назарете. Назарет – место, интересное по своему названию. Сейчас это, наверное, самый крупный арабский город, в нем большой процент арабского христианского населения, есть мусульманское арабское население. Но в те времена это был совсем небольшой городок, скорее, даже деревня, в котором проживало всего лишь порядка трехсот человек.

Название города тоже представляет собой некую загадку. Дело в том, что слово Назарет, похоже, происходит от еврейского слова «нецер» – ветвь – таким образом называли себя потомки Давида. Скитаясь по разным местам Святой Земли, основывая иногда новые поселения, они, видимо, помня о своем происхождении, назвали это место так. То есть это было поселение именно потомков царя Давида.

Незначительность Назарета известна. Апостол Нафанаил, узнав, что Иисус из Назарета, говорит: «Из Назарета может ли быть что-то доброе?». Назарет не упоминается в ранних источниках. Не упоминает его ни Иосиф Флавий, ни Талмуд. Давайте разберем, в каком смысле эти источники могли бы его упоминать?

Иосиф Флавий пишет о местах, более или менее серьезно связанных с историей. Чем его мог заинтересовать Назарет, совершенно не понятно. Там не происходило никаких серьезных событий Иудейской войны, ничего такого, что могло привлечь внимание, кроме рождения Иисуса, но о нем Флавий пишет в другом месте и в совершенно ином контексте.

Талмуд – это очень специфический источник: поздний и заведомо антихристианский. Распространяться о Назарете как месте рождения Мессии в Талмуде не было никакого смысла. Скорее, места, связанные с Христом и христианством, покрыты фигурами умолчания совершенно определенно. Поэтому то, что этот маленький городок, находившийся около северной столицы – большого города Сепфориса (Ципори), не упоминается, – совершенно естественно.

Кстати говоря, в Евангелии есть такой интересный момент. В Евангелии от Матфея, 2-й главе, 23-м стихе говорится: «Поселился в городе, называемом Назарет, да сбудется реченное через пророков, что Он Назореем наречется». Интересно, что в Священном Писании Ветхого Завета нигде не говорится, что Мессия должен быть назореем, то есть принять обет назорейства. А говорится о том, что ветвь – «нецер» наречется. Потому что Господь называется жезлом или ветвью от корня Иесеева, то есть потомство Давида. Очевидно в словах «назореем наречется» обыгрывается корень слова – «нецер» (ветвь).

Назарет, как я уже сказал, был маленьким городком на окраине Сепфориса, или Ципори. Это был больший город, столица Галилеи, он неплохо раскопан, там прекрасные здания. Город сильно эллинизирован: мозаики, театр и прочее, хотя жило в нем вполне ортодоксальное еврейское население.

Возможно, в самом Назарете Иосиф не имел возможности работать плотником, и предполагают, что большой столичный город, находившийся рядом, буквально в пяти километрах, был местом, где эту можно было постоянно найти эту работу. В Назарете найдены остатки небольшого поселения: маслодавильни, выбранные в пещерах места для хранения зерна и проч. У каждого здания был подземный этаж или полуэтаж, для каких-то технических целей, как бы мы сказали сейчас, или для склада.

Академия "Фомы"

понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
19 сентября 2017 г.
Обновлено расписание установочных лекций по Системе дистанционного образования (Сектор заочного обучения МДА)
15 сентября 2017 г.
Объявляется набор в детско-юношеский хор Московской духовной академии. Приглашаются все, желающие изучать духовную музыку.
15 сентября 2017 г.
15 сентября 2017 года исполнилось восемь лет со дня блаженной кончины старшего регента братского хора Свято-Троицкой Сергиевой лавры, заслуженного профессора Московской духовной академии архимандрита Матфея (Мормыля).
15 сентября 2017 г.
15 сентября 2017 года профессор Московской духовной академии Марина Семеновна Крутова отмечает свой 60-летний юбилей.
14 ноября 2017 г.
Кабинет ориенталистики Московской духовной академии приглашает Вас принять участие в научной конференции
«Актуальные вопросы изучения христианского наследия Востока». Конференция состоится 14 ноября 2017 года.
12 сентября - 21 декабря 2017 г.
Опубликованы семестровые расписания экзаменов на Секторе заочного обучения (СЗО) МДА и на Филиале СЗО МДА.
12 - 22 сентября 2017 г.
С 12 по 22 сентября 2017 г. пройдут обзорные лекции для учащихся 4 класса семинарии (ФИЛИАЛ Заочного сектора МДА).
С 14 по 22 сентября 2017 г. пройдут обзорные лекции для учащихся 5 класса семинарии (ФИЛИАЛ Заочного сектора МДА).
12 - 19 сентября 2017 г.
С 12 по 19 сентября 2017 г. пройдут обзорные лекции и экзамены на III и IV курсах Академии Сектора заочного обучения МДА.
Илья Беломытцев (1 курс магистратуры) [Проповедь]
Николай Константинович Гаврюшин [Статья]
Чтец Кирилл Баталов (1 курс магистратуры) [Проповедь]
Чтец Арсений Гревцев (4 курс бакалавриата) [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Учебная часть МДА — телефон: +7 (915) 434-15-01, uchebchastMDA@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.