АКАДЕМИЯ РЕГЕНТСКАЯ ШКОЛА ИКОНОПИСНАЯ ШКОЛА
БОГОСЛОВСКИЙ ВЕСТНИК ЦЕРКОВНО - АРХЕОЛОГИЧЕСКИЙ КАБИНЕТ МИССИОНЕРСКИЙ ОТДЕЛ
Война мифов. Память о декабристах на рубеже тысячелетий [Сергей Ефроимович Эрлих]
09 сен. 2016 г.
Догматическое богословие. Учеб. пособие [прот. Олег Давыденков]
09 сен. 2016 г.
Ты Бог мой! Музыкальное наследие священномученика митрополита Серафима Чичагова [Автор-составитель: О. И. Павлова; Автор-составитель: В. А. Левушкин]
07 сен. 2016 г.
Литургика: курс лекций [Мария Сергеевна Красовицкая]
21 апр. 2016 г.

"Святости, братья, от вас не требует никто, кроме вашего внутреннего естества ..."(Интервью с владыкой Леонидом Аргентинским и Южноамериканским о практике внешней миссии Церкви)


Опубликованно: Внешняя миссия Церкви
27 декабря 2013 г.

Владыко, Вас совсем недавно рукоположили во епископа Аргентинского и Южноамериканского, какие задачи Вами уже решены и какие планы Вы намерены реализовать в ближайшее время?

 Считаю, что ставить временные рамки исчисляющиеся малым количеством, не вполне разумно, тем более говорить о краткосрочной перспективе, по факту пребывая на кафедре четыре месяца. Сейчас занимаюсь решением насущных,  первоочередных задач. Среди них – кадровые, административно-территориальные, юридические.  

После рукоположения Святейший патриарх Кирилл сказал: "Пусть одним из главных направлений вашей деятельности в качестве епископа Аргентинского и Южноамериканского станет работа с молодым поколением".   Есть ли какие-то планы по реализации этого наставления? Какая работа уже ведется в этом направлении? 

У нас есть Координационный центр молодых соотечественников, ребята работают в тесном контакте с нашим Представительством, Посольством России в Аргентине, Российским центром науки и культуры. Я недавно выступал на очередном годовом собрании, было весьма интересно и полезно. Хотелось бы обратить внимание на недостаточное владение русским языком многими из этих молодых людей. Это, прежде всего,  свидетельство отрыва от корней, невозможность говорить внутри семьи на родном языке. Ситуацию надо исправлять. 

Насколько мне известно, вы владеете греческим, английским и арабским языками, как обстоит дело с овладением испанским языком?

Аргентинцы общаются на испанском языке, который они называют castellano, это особый диалект испанского языка. Начало в освоении положено. Сам язык приятен, легко ложится на слух и не таит в себе сложностей с произношением, но, как и любой другой язык требует время и хорошего преподавателя. С последними двумя требованиями у меня, к моему глубокому сожалению, пока возникают трудности.

С какими неразрешимыми проблемами вы столкнулись на новом месте служения?

Неразрешимых проблем не бывает. Если таковые возникли, то это звонок…надо обратить внимание на свою деятельность.  Послушание за рубежом имеет свои особенности. Тут играет роль предыдущий накопленный опыт, коммуникабельность, дипломатический такт.  Все это помогает, но главное – оставаться с Богом, следовать Его воле, тогда неразрешимых проблем не будет.

О посте. Аргентинцам, а тем более чилийцам, сложно объяснить необходимость поста, как вы намереваетесь поступать в данной ситуации?

А чем аргентинцы, чилийцы или представители иных национальностей отличаются в принятии благочестивого ограничения? Здесь играет уровень внутреннего настроя и понимания. Если такового нет, то неважно кто это. Поверьте, если человек готов к внутреннему самоограничению, то вопрос о его расовой или иной принадлежности не стоит.

На территории Вашей епархии проживает много старообрядцев, намерены ли вы с ними проводить собеседования?

Во вверенной мне епархии самые большие общины старообрядцев находятся в Боливии и Бразилии. В Аргентине есть община возле города Чоэле-чоэль. Конечно, надеюсь, что мы будем общаться.  Русская Православная Церковь – это, прежде всего, объединяющее начало и возможность прийти к общему знаменателю. Понятно, что достаточно большой период времени наше общение оставляло желать лучшего. Но, мы не теряем надежды. И помощь здесь надо ждать от Самого Спасителя, с Его любовью, заступничеством и надеждой.

Эмигранты самых различных исторических периодов, от первых послереволюционных волн, до военной и послевоенной эмиграции очень болезненно реагировали на то, что наша Церковь во времена СССР их отторгала, а теперь, прошли годы, мы воссоединились с РПЦЗ и положение кардинально изменилось. Какие усилия Вы намерены употребить для уврачевания этих ран истории и возвращения чад Русской Православной Церкви в ее лоно?

Не надо уповать на то, что было. Надо исходить из реалий. Мне тоже очень больно и обидно о многих временах в моем Отечестве, однако я не перестаю считать себя русским человеком, неся свой крест в различных странах мира последние 15 лет. Идеального государственного устроения не было и не будет. Всегда есть различия, разделения, утопия земной свободы и желание ее достигнуть. Общаясь с представителями вышеупомянутых Вами слоев аргентинского населения, могу сказать, что единение и правдивость, вот эти свойства всем нам не помешали бы. 

Как нам избавиться от разделения времен гражданской войны? В Аргентине проживают русские эмигранты разных поколений, приходят ли они к нам на службу и как Вы с ними взаимодействуете, здесь имеется ввиду нравственный аспект: например, в храме на богослужении одновременно присутствуют белые эмигранты, власовцы, бывшие коммунисты и люди уехавшие из новой России?

Я совершаю богослужения в различных храмах епархии, бывают совместные службы с владыкой Иоанном (РПЦЗ), другими архиереями Православного мира. Нет проблем с местом совершения богослужения, есть проблемы с умами и мыслями некоторых людей. И если человек не осознает, что он на Литургии находится в единой связке Евангельских ценностей, что Дух Святой, обнажая все наши пороки и желания, свидетельствует об Истине, то какая здесь разница, белый он или черный, власовец или коммунист?.. Всё в Боге видимо и ясно. 

Будет ли возможность на аргентинских приходах РПЦ МП организовать социальную деятельность и какой Вы ее видите в Аргентине?

На сегодняшний день мы оцениваем все реальные нужды и просьбы наших прихожан.   Кроме этого создается информационная приходская база по континенту. На нескольких приходах есть Воскресные школы, священники посещают больницы, тюрьмы и дома престарелых. Но этого, на мой взгляд, недостаточно. Работаем в этом направлении.

Нужны ли священники в Аргентинскую и Южноамериканскую епархию и готовы ли Вы принять на служение выпускников Московской Духовной Академии?

Кадровый вопрос, это извечно вопрос на грани фола. Нам нужны священнослужители, готовые понести послушание в нелегких условиях, сопряженных с удалением от дома, непростыми климатическими и подчас бытовыми условиями. Буду рад, если кто-то из выпускников Академии сочтет интересным наше направление, откроет для себя невероятные просторы православной веры за рубежом, в тех странах Южного креста, где христианство является доминантой, а Православие одним из ключевых направлений. 

В университетах, языковых и дипломатических, студента после 4 курса, отправляют на стажировку в страну его специализации, затем он возвращается и доучивается пятый курс. Как Вы считаете, возможно ли подобную практику ввести для духовных заведений, т.е. студент магистратуры церковно-практического отделения, проучившись один год и получив элементарные языковые навыки, отправляется к вам на годичную стажировку. Они здесь служат и параллельно изучают язык, а также, может быть, посещают интересующие их лекции в местном университете. Далее они возвращаются, заканчивают магистратуру и получают соответствующее распределение для несения заграничной миссии?

Прекрасный вопрос и перспектива. Но, я не открою прописные истины, теоретически это возможно, и я первый, кто бы этому содействовал, но всегда возникает финансовый вопрос. К сожалению, на сегодня этот рубеж остается одним из основных. 

В каком режиме служат священники РПЦ МП в Аргентине и Чили?

Воскресенья и праздничные дни. Остальная неделя распределяется на другие послушания,  в частности командировки по иным городам и приходам. 

Как они содержат свои семьи: от Алтаря или им приходиться работать на светской работе, а по воскресным и праздничным дням служить?

К сожалению, общины не столь многочисленны, чтобы позволить священнослужителям (в основном у нас семейные пастыри) питаться от Алтаря, поэтому наши клирики получают жалование из Управления Московской Патриархии по зарубежным учреждениям.

Как вообще случается, что священник на служение попадает в Южную Америку?

Направляет Управление заграничными учреждениями. До этого проводятся консультации, принимаются во внимание профессиональные особенности того или иного кандидата. Приветствуется знание языков, предыдущие заграничные командировки, наличие соответствующей рекомендации. 

Сколько у Вас храмов во время службы используют испанский богослужебный язык?

Практически во всех храмах епархии за богослужением, в той или иной степени, используются испанский или португальский языки. 

Как местные жители относятся к православному христианству и знают ли они что-нибудь о нас?

Местные жители, как я уже выразился выше, в основном католического вероисповедания. Мы общаемся, регулярно участвуем в совместных торжествах и празднованиях по местам, организовываем двусторонние мероприятия. О нас знают, нас приветствуют, но насколько это искренне – Бог весть. 

Что бы вы могли пожелать нашим студентам, на каких предметах им стоит в первую очередь сконцентрировать свое внимание?

Всем учащимся желаю доброго здравия и целостного понимания процессов, которые происходят сейчас в Русской Православной Церкви. Касаемо предметов. Пожалуй, такового в дипломном списке не имеется, однако в жизни он будет основным – порядочность. Святости, братья, от вас не требует никто, кроме вашего внутреннего естества, а вот честность, тактичность и воспитанность, это те постулаты, без которых нести свое послушание невозможно. 


Подготовленно Информационным Центром Миссионерского отдела МПДА

Фото: Пресс-служба Аргентинской и Южноамериканской епархии

См.также:
Священник в Антарктиде [Новость] [24 декабря 2011 г.]
Строительство храма в Антарктиде [Фоторепортаж] [24 декабря 2011 г.]
понд.втор.сред.четв.пятн.субб.воскр.
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31
16 декабря 2018 г.
16 декабря, в Неделю 29-ю по Пятидесятнице и в день памяти пророка Софонии и преподобного Саввы Сторожевского - ученика преподобного Сергия, ректор Московской духовной академии архиепископ Верейский Амвросий рукоположил во диакона магистранта 1 курса иподиакона Георгия Полуянова и совершил над десятью студентами бакалавриата хиротесии во чтецов.
13 декабря 2018 г.
13 декабря 2018 года прошла студенческая конференция на кафедре филологии Московской духовной академии «Предание и текст». В рамках конференции работали две секции: отделения Греческой христианской литературы и Русской духовной словесности.  С докладами выступили магистранты и аспиранты кафедры всех курсов.
13 декабря 2018 г.
13 декабря 1961 года почил о Господе митрополит Крутицкий и Коломенский Николай (Ярушевич). Сегодня, спустя 57 лет со дня его кончины, ректор МДА архиепископ Верейский Амвросий совершил заупокойную литию на его могиле.
13 декабря 2018 г.
13 декабря Академию посетил директор Центрального  музея древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва М.Б. Миндлин. Его сопровождали профессор кафедры Истории и теории церковного искусства МДА О.Р. Хромов и заместитель директора по развитию музея Рублева  С.Н. Липатова.
10 - 20 декабря 2018 г.
С 10 декабря по 20 декабря 2018 г. пройдут экзамены и обзорные лекции на 4 курсе бакалавриата студентов CЗО МДА, обучающихся при Центре образования духовенства при Новоспасском монастыре Московской духовной академии Сектора заочного обучения. Опубликовано расписание.
27 декабря 2018 г.
В соответствии с Положением о кафедре и Положением о порядке выборов заведующего кафедрой Московской духовной академии, конкурс на замещение должностей Заведующих кафедрами состоится 27 декабря 2018 года в Малом актовом зале на заседании Ученого совета в 9.30.
02 сентября 2018 - 12 мая 2019 г.
При Московской духовной академии работает Школа абитуриента – воскресные подготовительные курсы для школьников 10-11 классов и всех желающих поступать в Московскую духовную семинарию жителей Сергиева Посада и ближайших населенных пунктов Московской области.
Чтец Сергий Палий [Проповедь]
Чтец Иоанн Кривоногов [Проповедь]
 
Полное наименование организации: Религиозная организация - духовная образовательная организация высшего образования «Московская духовная академия Русской Православной Церкви» (Московская духовная академия)

Канцелярия МДА — телефон: (496) 541-56-01, факс: (496) 541-56-02, mpda@yandex.ru
Приёмная ректора МДА — телефон: (496) 541-55-50, факс: (496) 541-55-05, rektor.pr@gmail.com
Сектор заочного обучения МДА — телефон: (496) 540-53-32, szo-mda@yandex.ru
Учебная часть МДА — телефон: +7 (915) 434-15-01, uchebchastMDA@yandex.ru
Пресс-служба МДА — psmda@yandex.ru


Официальный сайт Московской духовной академии
© Учебный комитет Русской Православной Церкви — Московская духовная академия
Все права защищены 2005-2015

При копировании материалов с сайта ссылка обязательна в формате:
Источник: <a href="http://www.mpda.ru/">Сайт МДА</a>.
Мнение редакции может не совпадать с мнением авторов публикаций.